Газета выходит с октября 1917 года Friday 5 июля 2024

Имя СКК пойдет с молотка?

Спортивно-концертный комплекс сменит окраску и название за 5 млн. долларов

«Петербургский СКК» грозит «измениться в лице» — дирекция комплекса на проспекте Юрия Гагарина, 8, который был построен к московской Олимпиаде-1980, планирует продать права на название и окраску арены титульному спонсору. Конкурс на спонсорский пакет стартует 1 сентября и продлится 2,5 — 3 месяца. Называется и сумма контракта, за которую компания-победитель получит право изменить название спорткомплекса и огромный рекламный пакет, — 5 миллионов долларов.

Если идея титульного спонсорства для СКК сработает, это будет первая сделка такого рода в России. Фото: Натальи ЧАЙКИ

За границей переименовывать арены за спонсорские деньги научились давно — практика так называемой продажи марки там весьма распространена. В частности, «Хартвалл-арена» в Хельсинки, где автор этих строк наблюдал чемпионат Европы по фигурному катанию, именуется так потому, что ею владеет небезызвестная финская лимонадная компания. А стадионом лондонского «Арсенала», на котором теперь бегает Андрей Аршавин («Эмирейтс»), — популярный авиаконцерн. Если кому интересно, рекордсмен по вырученной сумме за подобное партнерство — клуб баскетбольной лиги НБА «Нью-Джерси Нетс», который продал эксклюзивные права на бренд своей площадки аж за 360 миллионов долларов.

Но в России титульное спонсорство не развито. Передача стадионов (но не клубных баз), особенно муниципальных, в частное владение — большая редкость. Да и «Газпром-арена», как планируют назвать футбольный 62-тысячник для «Зенита» на Крестовском острове, все еще не построен. И если в СКК осуществят такую сделку, она станет пилотной в России.

С идеей титульного спонсорства для СКК выступил Николай Скляренко. Благо директор «Петербургского», известный питерским фанатам по лигочемпионскому «мощению» трибун и беговых дорожек на «Петровском», наконец избавился в администрации спорткомплекса от приставки «исполняющий обязанности» — на днях московские спортивные структуры утвердили Николая Александровича на этом посту на ближайшие пять лет. А модную новинку Скляренко подсмотрел на лондонском стадионе «О2», владеет которым одноименная телекоммуникационная фирма. Однако «Петербургский СКК» — федеральный объект.

«Продажа бренда согласована с Министерством спорта и туризма России, с которым у нас полное взаимопонимание: мы никогда не сделаем и шага без одобрения властей, которым подчиняется наша дирекция, — подтвердила нешуточность данной затеи корреспонденту «ВП» Алла Рабкина, которая в «золотом» зенитовском 1984 году принимала футболистов харьковского «Металлиста» и «усаживала» на скамейку тренеров Павла Садырина, а теперь снова работает в системе СКК. — Ищем компанию, которая оплатит в здании ремонтные работы».

По словам Рабкиной, арена экстренно нуждается в ремонте — необходимо переоборудовать многие внутренние помещения, что требует очень больших затрат. И это — главная причина будущего торга. «Это один из потенциальных способов решения проблемы, — уточнила Алла Григорьевна. — Один, хотя и не единственный».
Дело в том, что СКК — хоть и наиболее вместительная на берегах Невы площадка под крышей, но не самая модная. Хоккейный СКА, например, выступает в Ледовом, баскетбольный «Спартак» — в «Юбилейном». Там же (в «Юбилейном» и Ледовом) устраивают наиболее престижные и кассовые концерты. В спорткомплексе на проспекте Гагарина из регулярных состязаний можно выделить лишь теннисный турнир «St. Petersburg Open» да футбольные «международники» — Мемориал Валентина Гранаткина и Кубок стран Содружества. Но они полных трибун не собирают и, как следствие, больших доходов не приносят. Зато на ежегодное поддержание СКК в порядке требуются, по прикидкам экспертов, сотни тысяч рублей. К тому же в СКК в 2013 году состоится Всемирная олимпиада боевых искусств.

Что ж, отчаянные времена требуют столь же отчаянных мер.
Прежде всего, считают эксперты, в спорткомплексе необходимо обновить изношенную систему кондиционирования арены, а также трубы вкупе с холодильными установками для «варения» искусственного льда, оборудовать курительные комнаты для зрителей.

«Я не очень понимаю, что модернизировать на нашем стадионе и зачем дирекции потребовалась именно такая сумма — 5 миллионов долларов, — заявил корреспонденту «ВП» другой источник в администрации СКК, который пожелал остаться неизвестным. — Все-таки пластиковые кресла у нас, как говорится, мобильные, новые; есть помещения для выставок, которые давно сдаются в аренду, что приносит хороший доход. Но это правда, что федеральным структурам, в подчинении которых мы находимся, сейчас стало невыгодно нас финансировать — свободные средства отныне направляются на подготовку состязаний мирового уровня».

В ближайшие дни руководство СКК объявит условия конкурса (уже известно, впрочем, что табачные и алкогольные компании к нему не допустят), ну а заявки будут принимать до середины ноября. Если все пойдет удачно, новый «спонсор с правом голоса» появится к Новому году. Но как арена будет выглядеть и называться, не знает даже сам директор Николай Скляренко. «Самому интересно», — выдохнул он.

Павел ВЛАДИМИРЦЕВ
↑ Наверх