Интернет обогнал прессу по рекламным доходам
В этом году впервые за все время существования Интернета в России рекламодатели потратили больше денег на оплаты рекламы в Интернете, чем на оплату рекламы в СМИ (за счет которой, как известно, большинство СМИ и живут).
В прошлом году рекламодатели потратили на продвижение своих брендов 263,4 миллиарда рублей, а это на 21% больше, чем в 2010 году (при этом всего на 4% больше, чем в 2008 году, до кризиса). По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, за прошедший рост «скакнула» интернет-реклама, увеличив свои показатели на 56%. При этом реклама в печатных СМИ стала популярнее всего на 6%. Так Интернет и обошел печатные СМИ. Больше того, сеть стала второй в России площадкой по рекламным доходам и уступает лишь телевидению.
Предпосылки, впрочем, были и в прошлом году. Тогда Интернет обогнал газеты и журналы по рекламной выручке в третьем квартале, но не по итогам всего года. Цены на размещение рекламы в Интернете тоже растут. В отдельные месяцы спрос на онлайн-размещение превышал предложение. Таким образом, желающих подать рекламу на некоторые сайты было больше, чем места на этих сайтов. Тогда рекламодатели отправлялись на сайты с чуть меньшей посещаемостью. Это и привело к общему повышению цен примерно на 15%. Связано это и с тем, что с каждой неделей в российском Интернете все больше посетителей, которые проводят в сети все больше времени. В декабре месячная аудитория рунета составляла около 37 миллионов человек, а это на 5% больше, чем всего год назад.
Для продвижения услуг среди более пассивной аудитории рекламодатели стали предпочитать использовать наружную рекламу. В этом году, по прогнозам заместителя гендиректора социальной сети «Вконтакте» Ильи Перекопского, интернет-рынок ждет рост еще в 1,5 раза, если не будет форс-мажора. Таким образом, компании, которые заранее начали активное развитие в Интернете, явно не прогадали и сейчас уже начинают открывать шампанское.