Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Интернет разрушает крыши

Халатность провайдеров усугубляет аварийность наших домов

Этой осенью некоторые петербургские жилкомсервисы начали привлекать жильцов домов к приемке отремонтированных кровель. На одном таком мероприятии в Кировском районе побывал и корреспондент «Вечёрки».

Впрочем, в 11 утра никто из жителей дома № 125, корпус 3, по Ленинскому проспекту не рискнул лезть на крышу. Две пожилые женщины остались стоять возле лестницы, радуясь, что потолок на лестничной площадке и в квартирах больше не течет.

— До ремонта на пятом этаже в углах была большая протечка, черные пятна, штукатурка сыпалась, — рассказывает жительница дома Вера Александровна. — И на кухне тоже. А сейчас это все ликвидировали, убрали, ремонт сделали, покрасили. Все нормально, ничего не течет, парадное чистым стало. А проверки — это правильно. Но сама я не поднималась — развалюсь.

На крыше хрущевки работают представители жилкомсервиса, управляющей компании и специалист независимого строительного контроля Игорь Котов. По его словам, самые «больные» места подобного ремонта — швы в местах примыкания кровли к стене, которые обязательно должны быть герметичны — заплавлены и залиты мастикой. Только это гарантированно защитит от протечек. Объем выполнения работ оценивается согласно смете.

Герметичность швов — гарантия сухих потолков в верхних квартирах. Фото: Владислава НИКИТКИНА

— Эта кровля не вызывает замечаний, — комментирует Игорь Котов. — Потом будем еще перемерять, смотреть по объему работы.

Впрочем, в данном случае любой ремонт — мера временная. Как объясняют специалисты, у хрущевок, которым по 25 — 30 лет, просто закончился срок эксплуатации. Коммуникации, кровли, арматурные соединения зданий уже отжили свое. Работы по их ремонту крайне трудоемкие и затратные, а проводить их со временем понадобится все чаще.

— Требовать от этих домов идеального состояния уже невозможно, — говорит начальник производственно-технического отдела жилкомсервиса № 1 Кировского района Екатерина Весленева. — И проблему эту должен решать город. Потому что чем дальше, тем хуже будет.

Впрочем, ветхость и превышение сроков эксплуатации — не единственная причина протечек. Другой существенной проблемой специалисты называют варварское размещение интернет-оборудования сотрудниками компаний-провайдеров.

— Шахты выхода на крышу зачастую провайдерами пробиваются насквозь, — рассказывает Игорь Котов, — и даже если ремонт кровли был выполнен, это от протечек не спасает. Интернет-компании пробивают дыры, не герметизируют их, прокладывают свои кабели и уходят. Это ведет не только к протечкам, но и к куда более серьезным повреждениям. Как-то раз принимали кровлю, жильцы говорят: у нас течет. А я прыгал там над ними, контрольные измерения делал — не должно течь. Стали разбираться. Оказалось, вентиляционная шахта над этой квартирой просто пробита по диагонали, оттуда и вода. Зато интернет-кабель протянут.

Рабочие интернет-компаний дырявят чердаки где попало ради того, чтобы протянуть клиентам кабель. Фото: Владислава НИКИТКИНА

Для того чтобы поучаствовать в приемке отремонтированной кровли собственного дома, жителям надо внимательно следить за объявлениями в парадных: сотрудники управляющих компаний должны сообщать об этом заранее и оставлять номера телефонов, по которым можно уточнить время и дату.

Владислав НИКИТКИН
↑ Наверх