Газета выходит с октября 1917 года Sunday 26 мая 2019

Интим по-петербургски, или «Махаббат 24 соат»

До избавления городских общественных пространств от незаконной рекламы дешевых борделей еще далеко

В ходе рейда против автомобильных хамов (см. номер «ВП» за 12 августа) корреспондент «ВП» столкнулся на проспекте Просвещения с небывалым количеством объявлений, предлагающих всем желающим «круглосуточную любовь».

Вот во что превратились наши остановки общественного транспорта.

Ими обклеены все остановки, рекламные щиты, столбы. 11 августа мы направили запросы в соответствующие ведомства с вопросом, когда прекратится это безобразие. И уже 12-го получили ответы. Суть их — благопристойным гражданам придется немного потерпеть, но работа идет.

Итак, «Просвет». Объявления с рекламой борделей буквально шпалерной развеской закрывают все поверхности остановок и рекламных щитов поблизости. Это ковры из желтых, розовых и салатного цвета бумажек с надписями «Любовь 24 часа», «Аня круглосуточно», «Зара 24» и даже «Махаббат 24 соат» («любовь 24 часа» по-узбек­ски) и с телефонами под ними. Такое ощущение, что в этом микрорайоне целые многоэтажки борделей. Что не исключено. Не далее как в начале августа полицейские закрыли пятиэтажный публичный дом на Верейской улице. А сколько еще таких на окраинах!

Прямо при нас два дворника отскабливали очередную стенку. И сразу пожаловались:

— Мы с утра до полудня здесь все скоблим, а к вечеру опять сотни бумажек расклеены.

Правда, неясно, зачем столько, потому что телефоны на всех повторяются. Но суть не в этом, а в том, что в конце концов надо избавляться от похабщины на общественных пространствах!

Мы задали соответствующие вопросы сотрудникам комитета по благоустройству и комитета по печати.

Дело в том, что в Петербурге есть два вида павильонов ожидания общественного транспорта, как правильно называются эти строения. Первый — простой, без рекламных конструкций. Таких в городе 2695, и они находятся в ведомстве комитета по благоустройству. Второй — с рекламными конструкциями. Их около тысячи. И они находятся в ведении комитета по печати, который в свою очередь передал их непосредственно рекламным компаниям.

Как рассказали корреспонденту «ВП», за чистотой остановочных павильонов следят дворники городских дорожных предприятий, которые отвечают за уборку улиц и тротуаров. Но дворники, как нам сообщили в комитете по благоустройству и рассказывают сами дворники, не справляются. Поэтому еще в 2012 году в Петербурге начали программу по замене стеклянных остановочных павильонов на антивандальные и со специальной сеткой.

Такие, как отмечают в комитете по благоустройству, экономичны и в то же время более надежно защищены от вандалов, на них невозможно наклеить бумажные объявления, нанести граффити. И дизайн согласован с комитетом по градостроительству и архитектуре.

Как уверяют в компании-производителе, антивандальные сетки также защищают от дождя, не пропуская его даже под большим углом. Кроме того, при ДТП сетка деформируется и за счет свой мягкости гасит удар. Алюминиевые конструкции монтируются за 40 минут. Скамейки на остановках изготовлены из дерева, рядом — урна.

Сейчас, по данным комитета по благоустройству, из 2695 павильонов 1983 уже антивандальные, они размещены в спальных и пригородных районах Петербурга. Уже в 2015 году установлены 145 новых павильонов. В общем, еще немного, еще чуть-чуть, и все остановки без рекламных конструкций станут антивандальными.

Но расклейщики не жалеют и павильоны с рекламными конструкциями. Как пояснили в комитете по печати, за их содержание отвечают рекламные компании, которые в свое время выиграли соответствующий конкурс. Они должны следить за их чистотой и соскабливать объявления. Правда, по проспекту Просвещения видно, что эти требования игнорируются. Интересно, как на это реагируют рекламодатели? Ведь, получается, именно они оплачивают рекламу всех борделей.

Кстати

Депутаты Законодательного собрания Петербурга предлагают перенять опыт Москвы, где все обнаруженные незаконные объявления рекламного характера включаются в базу городского автодозвона и указанные номера буквально забиваются звонками от телефонных роботов. Но до реализации этой идеи у нас еще далеко.

↑ Наверх