В Петербурге идут съемки нового сериала «Чужое»
Новый сериал «Чужое» научит уважать частную собственность и хрупких учительниц музыки
— Кино тут рядом снимают, — любезно подсказала мне буфетчица в привокзальном кафе. — А вы что, тоже играть будете? И какая у вас роль? Бомжа?
Я так на нее посмотрел, что она рассыпалась в извинениях и даже вышла показать мне, где именно идут съемки.
У стены Витебского вокзала растерянно стояла девушка в слишком легком для холодной еще погоды пальтишке. Рядом действительно мыкался очень правдоподобный бомж — я сперва даже подумал, что он здесь случайно. Но вокруг бомжа и девушки стояли камеры, хлопотали характерные деловитые люди в ярких куртках, и стало ясно, что он здесь тоже не случайно.
Бомж у Сергея Белого получился достоверным, невероятно грустным и интеллигентным.
Продюсерский центр Сергея Жигунова снимает четырехсерийный телефильм «Чужое»: в заглавии таком есть нечто нравоучительное, моралистическое — мол, «не бери чужого» и прочие заповеди. В общем-то, правильно: сериал примерно об этом. Но резонерский пафос предполагается приправить изрядной долей экшна и мелодрамы.
Снимали сцену, как героиня прибывает в Москву из своего родного городка и не знает, куда идти. Так что по сюжету это был никакой не Витебский и вообще не Петербург, а столица нашей родины. Киношники, известное дело, могут что угодно выдать за что угодно.
Сразу сказал: «Я — ваш»
— По жанру это приключенческая мелодрама — тут достаточно сильна будет любовная линия между нашими героями, — рассказал режиссер Андрей Щербинин. — Это современная история, но предыстория разворачивается во время Великой Отечественной. Мы будем снимать эту сцену под Петербургом, хотя по сюжету это Белоруссия. Там у нас будут фашисты вести людей на расстрел. Две девочки спасаются, и им-то принадлежат фамильные драгоценности — эти самые бриллианты. А в наши дни эти драгоценности становятся катализатором событий вокруг нашей героини. Бриллианты постоянно провоцируют наших героев, искушают их. Поэтому и название фильма — «Чужое».
Нам хотелось снять не просто приключения, а историю, которая чему-то учит. Хотя бы тому, что слова «Родина» и «Честь» лучше все-таки писать с большой буквы. Когда я прочитал сценарий — решил, что хочу делать эту работу. А когда увидел, какие актеры будут играть — Валентина Теличкина, Александр Михайлов, — тут уж сразу сказал продюсерам: «Я ваш». Это же такой шанс постоять рядом, поработать с живыми легендами российского кинематографа.
— А вот бомж у вас такой натуральный. Неужели это вы настоящего привлекли?
— Нет, это все магия кино. Замечательный актер и театральный педагог, Сергей Белый, легким движением руки художника по гриму превращается у нас вот в такого персонажа.
Тем временем сцену с бомжом отсняли. Далее по сюжету к Светлане Антоновой начинал приставать выследивший ее бандит, а она отвешивала ему звонкую пощечину.
Пощечина — только в жизни дело быстрое. В кино на это, как и на всё, нужно несколько дублей. После четвертого актриса воскликнула: «Я не могу больше бить этого человека!»
Для режиссерапостановщика Андрея Щербинина главное — это возможность поработать с прекрасны ми актерами.
Привыкла к мухам, к холодам и к болоту
— Светлана, как вы согласились на эту работу? — спросил я во время перерыва.
— В первую очередь для меня было важно то, что здесь великолепные партнеры. Валентина Теличкина, Александр Михайлов, Костя Лавроненко. Наверное, мне не представилось бы другой возможности поработать с ними. Хочется набраться у них опыта. И даже маленькие роли тут играют потрясающие артисты. И еще очень радует режиссер. Если его что-то не устраивает в сценарии, если он чувствует фальшь — просто берет и переписывает. Мы вместе работаем над этим. Очень приятно, что тут возможен такой свободный подход.
— На вашу карьеру повлияла как-то «Охота на пиранью»? Чем-то похоже получается: тоже и экшн, и мелодрама, вы — хрупкая девушка, ваш партнер — здесь Лавроненко, там Машков — настоящий мачо...
— Конечно, «Пиранья» была первая работа с такими большими артистами, как Владимир Машков и Евгений Миронов. Они мне очень помогали, объясняли, как жить перед камерой. Съемки вообще оказались ярким пятном, самой запоминающейся моей картиной — и зрителю, мне кажется, тоже она запомнилась.
Чтобы получился настоящий экшн, должно быть выверено каждое движение.
И еще важно то, что после «Пираньи» я на съемках ничего не боюсь. Привыкла к мухам, к холодам, к воде, к болоту... Потом мне тоже приходилось играть в таких несколько экстремальных условиях. Может быть, та роль так повлияла — теперь мне не предлагают играть совсем уж беспомощных и хрупких девушек. Как правило, мои героини — женщины со стержнем, которые преодолевают кучу препятствий, борются с обстоятельствами и сами с собой. И добиваются своего. Здесь — то же самое. Правда, героиня моя — достаточно наивный и добрый человек, как большой ребенок.
— По сюжету она — провинциальная учительница музыки. А ваша родная мама тоже была учителем, насколько я знаю. Как-то вспоминали ее работу для этой роли?
— Я помню, конечно, как мама преподавала. Но, в общем, я и так уже привыкла работать с детьми, и у меня самой родилась дочка. Так что я перешла из категории молодых девушек в категорию мам.
Светлана Антонова играет ту самую девушку, которая не покусилась на чужое.
— А петь самой здесь приходится?
— Да, у нас героиня увлечена фольклором — и мы даже снимем сцену, где я пою народную песню, протяжную, печальную...
Вообще-то я проработала в Театре Сатиры 12 лет. Из меня все время вырывается комическое. А тут надо себя все-таки сдерживать, быть абсолютно обнаженной эмоционально, плакать, страдать... Очень большая нервотрепка. Но это любит наш телезритель: когда женщина долго страдает, а потом к ней в итоге приходит счастье.
Я сейчас работаю только в кино, из театра ушла — потому что и некогда, и дочь родилась, и не все, видимо, меня устраивало. Но все равно хочется чего-то характерного, в духе вахтанговской школы... Надеюсь, что меня опять настигнет настоящая большая театральная роль.
Константин Лавроненко со мной поговорить, к сожалению, так не вышел.
Зато на площадке появился его дублер в характерном седоватом парике.
Собирались снимать драку героя с бандитами, обижавшими героиню. Приехала даже бригада «скорой» — на всякий случай. Каскадеры тренировались аккуратно ронять друг друга и примеривались, как лучше разбить головой автомобильное стекло, подложив в шапочку мягкую прокладку. И наверняка вся группа уже мечтала о второй части съемок, которая пройдет в Кисловодске…
Драки в сериале будут очень энергичными. Каскадеры постарались на славу.
О чем кино
Молодая преподавательница музыки (ее играет актриса Светлана Антонова, хорошо известная по фильму «Охота на пиранью») после смерти своей знакомой должна выполнить ее последнюю просьбу: вернуть старинные бриллианты законным хозяевам.
Но тут на пути девушки встают и бандиты, и даже ее непутевый брат — бриллианты всем нужны до зарезу. Помогает барышне только старинный друг ее отца — его играет заслуженный артист России Константин Лавроненко. В остальных ролях: Анжелика Неволина, Валентина Теличкина, Александр Михайлов, Алла Мещерякова, Людмила Аринина, Сергей Перегудов.
Метки: Кинозал Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов