Испанские колбасы возвращаются в Россию
Их выпуск начался в Ленинградской области
Компания, занимающая лидирующую позицию на рынке мясопродуктов Санкт-Петербурга, производственная база которой находится в Синявине и Горелове, получила от крупного испанского производителя сыровяленых колбас эксклюзивное право на производство трех видов этой продукции.
Первая партия испанских сыровяленых колбас уже поступила на прилавки петербургских магазинов. Это — деликатесный продукт. Стоимость его около полутора тысяч рублей за килограмм, но колбасы продаются в расфасовке по 150 — 200 граммов, так что вполне могут присутствовать на новогоднем столе петербуржцев. Раньше испанский деликатес продавался только в Москве.
Ассортимент колбасных изделий в наших магазинах по-прежнему весьма разнообразен.
На презентацию новых продуктов приехала владелица семейного предприятия, производящего вяленые колбасы, Адриана Касадемонт. Она рассказала, что до 2012 года предприятие продавало в России пять видов своей продукции. Объем поставок составлял около 300 тонн в год — десятую часть объема всей продукции, выпускаемой предприятием. После того как рынок России оказался закрытым для испанских производителей, начались поиски партнеров внутри нашей страны. Благодаря сотрудничеству с российской компанией испанцы рассчитывают превзойти результаты прошлых лет.
— Россия — важный рынок для нас: российские туристы пробуют традиционную испанскую колбасу во время путешествий и потом хотят видеть аналогичный продукт в России, — утверждает Адриана Касадемонт. — Раньше испанские сыровяленые колбасы продавались только в московских магазинах, теперь их попробуют и петербуржцы, а затем продукция вернется и на московские прилавки.
— После запрета на импорт мяса и мясных продуктов в магазинах возник некоторый дефицит в сегменте мясных деликатесов, поэтому торговые сети проявили живую заинтересованность в новом продукте, — сообщил вице-президент мясоперерабатывающей компании Ярмо Линдхольм.
Что же касается производства традиционных мясных изделий — вареных колбас, сосисок , то, по его словам, за 9 месяцев 2014 года продажи продукции компании сократились на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— В 2014 году произошли события, оказавшие значительное влияние на рынок мясных изделий, — отметил Ярмо Линдхольм. — В январе был введен запрет на ввоз свинины из Евросоюза в связи с риском распространения африканской чумы свиней. А в августе было введено «эмбарго Путина», в соответствии с которым под запрет попали определенные продукты, импортируемые не только из ЕС, но и из США, Канады, Австралии. В связи с этим был период, когда производство испытывало нехватку сырья. Сейчас мы нашли новых поставщиков мяса как на локальном рынке, так и за рубежом.
40% мяса и мясного сырья, из которых изготовляются колбасы и сосиски, теперь ввозится из Бразилии, Чили, Китая и других стран, которые не попали под эмбарго.
Но существует еще одна серьезная проблема: по словам Ярмо Линдхольма, с начала года стоимость мяса и мясного сырья выросла уже на 40%. Это связано с удорожанием валют и изменившейся логистикой: доставлять мясо из Бразилии и Чили дороже, чем из Европы. Тем не менее до конца 2014-го компания не намерена поднимать цены на шесть самых ходовых видов колбасной продукции. На остальную продукцию отпускные цены уже выросли с начала года примерно на 15%. Ярмо Линдхольм также сообщил, что специалисты компании сейчас работают над созданием новых рецептов мясных продуктов, в которых будет использовано более доступное сырье без потери качества.
Торговые сети повернулись лицом к малому и среднему бизнесу
Ярмо Линдхольм выразил надежду, что постепенно импортное мясо будет заменяться отечественным. Если раньше компания использовала для производства колбасных изделий 15% отечественного сырья, то буквально за последние три месяца его доля увеличилась до 40%. В то же время пока на российском рынке существует дефицит говядины, необходимой для производства колбасных изделий.
Кроме того, после запрета на ввоз свинины мясоперерабатывающим предприятиям пришлось искать замену шпику, поскольку такое сало получают из определенной породы свиней, которую в России до сих пор не разводили. Поэтому вместо шпика в колбасу стали добавлять другие ингредиенты — куриное мясо и даже пальмовое масло, что не всегда указывается в составе изделий.
Начальник отдела развития пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры администрации Ленобласти Виктор Кобяков подтвердил, что сельхозпроизводства области наращивают производительность, вводятся в строй новые подразделения и предприятия. В 2014 году в регионе произведено 560 тысяч тонн сырого молока, 360 тысяч тонн мяса, 3 млн. 100 тыс. штук яиц, картофеля и овощей собрано больше, чем в прошлом году.
— Область обеспечивает себя основными видами продуктов почти полностью, при этом до 40% областной продукции поступает на петербургский рынок, — сообщил Виктор Кобяков. — Что касается задачи по импортозамещению, поставленной президентом, то мы двигаемся в этом направлении. В Луге во втором квартале 2015 года начнется строительство сыродельного завода производительностью 250 тонн в сутки. Его пуск намечен на начало 2016 года. Открываются новые молочные комплексы в Волосовском и Кингисеппском районах.
Представитель правительства Ленобласти также отметил, что в 2014 году областные производители получили государственные субсидии на общую сумму 8 млрд. рублей.
В 2015 году ожидается, что субсидий будет выделено еще больше. По словам Виктора Кобякова, после введения эмбарго средним и малым предприятиям стало легче продвигать свои товары на рынок. Если до августа нынешнего года крупные торговые сети не очень охотно сотрудничали с малыми и средними предприятиями, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками и с большими партиями продукции, то сегодня — повернулись лицом к небольшим фермерским производителям: сами проявляют инициативу, звонят и заключают договоры.
Метки: Потребитель Продукты Производство
Важно: Правила перепоста материалов