Истина страстей и правда истории
Поскольку описанная выше премьера — единственная на этой неделе, «Этажерка» считает своим долгом сориентировать любителей театра в обширном (в основном за счет низкопробной коммерческой продукции) репертуаре грядущей недели. Рецепт все тот же: выбирать проверенное и не бросаться на имена знаменитостей — в антрепризе они вовсе не те, что в своих театральных стационарах и на экране.
А так, тем, кто все же смерть как хочет увидеть звездного актера на театре, можно порекомендовать самое безобидное и беспроигрышное — творческий вечер Сергея Маковецкого на сцене Театра комедии им. Н. П. Акимова 19 июля. Умный человек и талантливый артист ответит на вопросы зрителей и расскажет о новых работах на экране и в родном Театре им. Вахтангова, где он и впрямь бесподобен. Новые «Братья и сестры» Фото: Виктор Васильев (пресс-служба МДТ — Театра Европы)
Подчеркнем, что будущая неделя — последняя перед закрытием сезона в легендарном и всему миру известном Малом драматическом театре Льва Додина. Тут непременно стоит смотреть и пересматривать Чехова, тем более что в последнее время здесь изменились исполнители некоторых ролей. Например, в «Трех сестрах» (23 июля) в роли Маши на сцену теперь выходит Елизавета Боярская, которая представляет эту остро-драматичную женскую судьбу, эту тонко чувствующую, талантливую женщину выдающимся образом: ее Маша раскрывается на наших глазах, переживая первую в жизни страсть, но не теряет достоинства и не забывает об ответственности близких людей друг перед другом, которая заложена у нее на уровне, как видно, генетического кода. Этим ее Маша отличается от Маши Татьяны Дорониной, которую героиня Лизы Боярской местами очень напоминает. В «Дяде Ване» (22 июля) в роли Сони на сцену выйдет Екатерина Тарасова, молодая, красивая актриса МДТ, которая тонко, нежно, с пониманием, осторожностью и любовью создает этот один из самых прекрасных женских чеховских образов. Наконец, на закрытии сезона (24, 25 июля) в МДТ сыграют новую — 2015 года — версию «Братьев и сестер», в которой полностью изменился состав исполнителей. И это тот случай, когда родителям, даже тем, кому очень дорога версия 1985 года, стоит брать за руку своих взрослеющих чад (лет, полагаю, с 14), вести на этот правдивый спектакль, а после долго и подробно отвечать на вопросы собственного ребенка о нашей стране, о взаимоотношениях человека и власти и, непременно, о любви.