Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

История Сэма получила счастливое продолжение

Воспитанник петербургского футбола будет выступать за сборную Нигерии

Новый поворот возник в истории Самсона Обагбемиро: в недавнем прошлом единственный в питерском футболе темнокожий легионер из Нигерии вошел в расширенный состав сборной страны и будет выступать на молодежном чемпионате Африки для игроков не старше 21 года. 

Вернувшись домой в Нигерию, Сэм с футболом не расстался. Фото: из семейного архива Самсона Обагбемиро

Сэм Обаса, как его именовали в Петербурге, или по-нашему Сёма, — «не простой прохожий парень темнокожий». Сам он не без оснований полагает себя «человеком с львиным сердцем». Верит, что ничто его не остановит на пути к мечте: играть в футбол на высшем уровне. 

Напомним, юный нигериец, о нелегкой судьбе которого «ВП» рассказывал, учился на подготовительном отделении в ЛЭТИ, где изучал русский язык и готовился к поступлению на факультет компьютерных технологий и информатики (ФКТИ). Но при этом просто обожал играть в футбол — выступал за разные команды в молодежном и любительском первенствах Санкт-Петербурга, в том числе в «Локомотиве», а затем в «Петротресте». И оттуда получил приглашение в молодежный состав «Динамо», которое участвует в профессиональном турнире Футбольной национальной лиги (аналоге первого дивизиона). Но нарушил режим пребывания в Российской Федерации (ждал контракта с «Петротрестом», который ему был «железно» обещан), просрочил российскую визу и оказался на нелегальном положении — аж на полтора года.

— У меня превосходные новости: Сэма взяли в сборную Нигерии, — вышла на корреспондента «ВП» Татьяна Рощина, которая фактически и приютила его в собственной квартире, став еще и его агентом. — Планирует играть на чемпионате Африки, а затем и на чемпионате мира. Да, есть правда на земле, не зря мы за него радели. 

Корреспондент «ВП» связался с Самсоном Обагбемиро в Нигерии, в одном из районов Абиджи — нынешней столицы этой страны, где расположен второй по масштабу в Африке футбольный стадион. Именно там сейчас проходят тренировки Сэма. 

Правда, дом у Сэма — в Лагосе. Это портовый город с населением в семь миллионов человек, в прошлом — столица страны. Именно там сейчас живут его родители, которые не видели Сэма несколько лет. Семья, по информации «ВП», вполне успешная по нигерийским меркам. Мама — врач, а папа — полицейский. Они поначалу даже думали отправить Сэма на учебу в Финляндию — в университет Хельсинки. Благо там находится брат Сэма Джуниор. Он тоже футболист, но завершающий карьеру — в командах из Суоми. 

По словам Обасы, у него еще был вариант отправиться в Прибалтику — менеджерам нескольких местных клубов приглянулись его футбольные качества. Но далеко ехать от мамы не хотелось. К тому же он сначала просто отдыхал в кругу семьи. А тут, на счастье, подвернулось приглашение отправиться на общенигерийский кастинг юных футболистов — с перспективой выступать за сборную. 

— Да, я прошел в состав нигерийской команды до 21 года, но не знаю, что сказать, ведь я еще не дебютировал в ней. Наш тренировочный лагерь находится на стадионе «Абуджа». И мы там занимаемся уже на протяжении почти целого месяца с утра и до вечера, — сообщил корреспонденту «ВП» Сэм, который опасался говорить об этом раньше даже родителям: боялся спугнуть удачу. — Я играю на позиции лево­флангового полузащитника, на бровке, но иногда и справа, и в нападении. 

С тем, что ее сын планирует продолжить именно футбольную карьеру, мама Сэма наконец смирилась. Но и конкурс в расширенный состав национальной сборной был огромный. 

— Наши тренеры и менеджеры очень заинтересованы в юных талантливых игроках, — добавил Самсон. — Сперва нам предстоит играть квалификационный турнир, а затем, если пройдем его, то и чемпионат Африки. Это позволит мне презентовать мою страну в ближайшем будущем. 

По словам Обасы, питерский футбол и наш город в целом дали ему настоящую путевку в жизнь. Он очень благодарен Северной столице, где сформировался как игрок. 

— Футбол в России здорово помог мне. Потому что все время, которое я находился здесь, меня окружали хорошие люди, — признался Сэм корреспонденту «ВП». — Ну а играть в национальной сборной — это большой вызов для меня, ведь миллионы людей в нашей стране также сражаются за то, чтобы представлять Нигерию в мире, не только футбольном.

Татьяна Рощина убеждена: Обагбемиро станет ярким футболистом. И в Питере о нем еще услышат. 

— Сэм — мальчик пробивной. Насколько я его знаю, это фанат. Всегда находится в движении: разминается, бегает, — поведала Татьяна корреспонденту «ВП». — Он очень ловкий, прыгучий, скакучий. Но еще больше — трудолюбивый, упертый: не зря Сэм в Петербурге мучился, играл с утра до ночи где только возможно. Так что его футбольный и жизненный опыт в Нигерии пригодился. 

По оценкам Рощиной, у Сёмы уже настоящий кураж — он в футболе! Впрочем, пока еще надо работать. 

— Но пока у него очень интенсивные тренировки. Некогда даже вздохнуть, — говорит она. — Он долго скрывал, что его просматривают, боялся сглазить. 

Впрочем, Сёму уже ждут в России. Ведь право пребывать на территории нашей страны решением суда он не лишен пожизненно — а только на ближайшие пять лет. Тогда как футболисту нет еще и 22. 

«Сёма, 5 лет быстро пройдут! И мы тебя встречаем в Петербурге! — пишут ему фанаты в социальных сетях. — Самсон, Сэмми, ждем тебя в России!»

↑ Наверх