Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

История равнодушия: а над нами не капает!

88-летний ветеран Великой Отечественной войны и ее сын-инвалид вот уже несколько лет пытаются найти управу на соседа сверху, который их заливает

Куда только они не обращались за помощью, в какие двери не стучались… А с потолка тем временем продолжает капать, по стенам расползается грибок, в ванной комнате падает кафель. Но чиновники разводят руками — ведь над ними-то как раз и не капает.

Вот такую безрадостную картину можно увидеть сегодня в квартире Августы Сергеевны Заводчиковой. По иронии судьбы когда-то ремонт в квартире №81 в доме на Варшавской улице был выполнен по личному распоряжению Валентины Матвиенко, занимавшей тогда пост губернатора Петербурга. Это был подарок ветерану от города. По словам Августы Сергеевны, тогда строители ее квартиру изменили до неузнаваемости — покрасили потолки, поклеили новые обои, облицевали стены кафелем в ванной. Она им на прощание даже сказала, что теперь ей остается только жить да радоваться.

Сосед, сдавший свою квартиру толпе мигрантов, превратил жизнь семьи Заводчиковых в ад.

Однако радоваться Августе Сергеевне пришлось недолго — до тех пор, пока сосед этажом выше, из квартиры №85, не задумал сдать свою квартиру, а сам переехал жить за город. О том, что в квартире этажом выше начало твориться что-то странное, Августа Сергеевна поняла сразу— услышала, как тревожно загудели водопроводные трубы, когда кто-то открыл кран. Когда она поднялась, дверь ей открыла узбечка, которая на плохом русском объяснила, что теперь они здесь живут. В комнате сидели еще человек тридцать мигрантов. Капать с потолка начало в тот же вечер. Видимо, после того, как жильцы приняли душ. 

Через день с потолка уже просто потекло. Заглянув к соседям в очередной раз, она как могла объяснила, что ее заливает. В свою очередь узбечка пообещала вести себя поаккуратнее и даже показала ей руки, вымазанные в чем-то грязно-сером, пояснив: она как раз разводит цемент, чтобы замазать фановую трубу, которая течет…

«Я и успокоилась», — рассказывает Августа Сергеевна. Однако утром увидела, что пятно на потолке стало еще больше. Когда она позвонила хозяину квартиры, тот, выслушав жалобу старушки, заявил, чтобы она не переживала, так как он готов сам отрегулировать вопрос.

Однако время шло. Вода начала капать уже не только в ванной комнате, но и на кухне. В квартире из-за высокой влажности становилось трудно дышать. «И вот тогда я вызвала техника Тихомирова из нашей управляющей компании, который, увидев всю картину разрушения, сразу же предложил составить акт. Но я отказалась, поверив соседу, что он сам решит все проблемы», — рассказывает Августа Сергеевна. По ее словам, до сих пор она не может простить себе свою глупость. «Меня подвела вера в людей», — признается она. Зато она запомнила и дату, когда в ее квартиру впервые пришел техник. Это был сентябрь 2012 года.

Поговорить с хозяином квартиры больше ей не удавалось. На телефонные звонки он не отвечал. А однажды телефонную трубку взяла его жена, которая, как рассказывает Августа Сергеевна, в очень грубой форме потребовала от нее, чтобы она их больше не беспокоила. 

То, что происходило с 88-летней бабушкой дальше, можно описать как хождение по мукам. Сначала техник, который еще несколько дней назад сам предложил Августе Сергеевне составить акт о протечках, отказался это делать. Потом были письма директору ЖКС-3 с просьбой составить акт. После месяца ожидания этот документ наконец был составлен. Однако радоваться ветерану пришлось недолго. Потому что, прочитав бумагу, Августа Сергеевна увидела, что в ней не указан номер квартиры, которая затопила ее. И бабушка снова идет на прием в ЖКС, чтобы техник на этот раз составил «справедливый акт». А техник в очередной раз отказывается…

Тогда старушка в очередной раз идет на прием в свою управляющую компанию к главному инженеру г-же Федоровой, которая, выслушав историю, обещает: как только техник выйдет из отпуска, он обязательно придет и перепишет акт. Техник возвращается из отпуска. И в очередной раз не приходит. Череда этих событий напоминает какой-то незамысловатый спектакль. И наверное, сидя в зрительном зале, наблюдать за всем этим было бы забавно. Если бы речь не шла о реальном, живом человеке. Да еще в таком возрасте. 

Однако то, как развиваются события в этой истории дальше, уже заслуживает настоящего фельетона. Августе Сергеевне наконец приходит ответ от управляющей компании, в котором говорится о том, что они нашли тот самый акт, который был составлен техником и находился у них в подшивке. Прочитав его, бабушка уже не знала, то ли ей плакать, то ли смеяться. Потому что в нем указывалось, что жильцы квартиры №65 залили квартиру №38. А это совсем по другой лестнице!

Трудно понять, как Августе Сергеевне, которой приходилось отстаивать свои права, хватило на все сил, но бабушка снова садится писать заявление. На этот раз в жилищное агентство Московского района, где подробно рассказывает о своей беде. Через два месяца ей приходит ответ: хозяева квартиры №85 признали, что протечка произошла по их вине. И с этим письмом Августа Сергеевна снова идет к технику ЖКС с просьбой составить правильный акт с точным указанием квартир. А тот уперся снова — не буду, и все! 

Не будем рассказывать, сколько еще раз пришлось бабушке сходить в свою управляющую компанию, прежде чем техник Тихомиров наконец соизволил принести ей акт о протечках. Этот документ он принес Августе Сергеевне 28 мая 2013 года. И в нем были точно указаны номер квартиры, которая залила, и квартиры, которую залили. Однако семье Заводчиковых уже было все равно. Потому что все это время с потолка капала вода. А вода, как известно, точит не только камень, но и людское терпение. Августа Сергеевна решила подать на соседа в суд. 

«Мне так не хотелось этого делать! Я все хотела решить мирным путем. Написала соседу письмо, приложила акт, чтобы он ознакомился с ним. Передала все документы узбеку, который открыл мне дверь. И стала ждать», — рассказывает она. 

Так как сосед молчал, то в августе 2013 года Августа Сергеевна подала исковое заявление в Московский районный суд. Однако и тут столкнулась с проблемами. Сосед трижды не являлся в суд, хотя повестки получал. В итоге судья принял решение передать дело на рассмотрение в суд Смольнинского района по новому местожительству ответчика. Однако и на этот раз сосед придерживался выбранной тактики — в суд не являлся. 

А вот недавно Августе Сергеевне удалось встретиться с соседом на лестничной площадке лицом к лицу. «Я его буквально за руку тянула, чтобы он зашел ко мне и посмотрел, как он меня залил, своими глазами увидел, как кафель вываливается, во что превратилась моя квартира», — чуть не плача рассказывает Августа Сергеевна. Но женщина, которая находилась с ним, его не пустила. Позже бабушка узнала, что это как раз и есть жена, которая с ней так грубо разговаривала по телефону. «Я поняла, что боюсь», — признается бабушка.

Вся эта история с банальной протечкой на Варшавской улице тянется уже почти два года. И все это время в жизни Августы Сергеевны ничего не меняется. Вместе с сыном-инвалидом она продолжает жить в изуродованной квартире. Этажом выше толпа мигрантов, принимая душ, каждый день продолжает заливать ее. Хотя на самом деле заменить пришедшую в негодность фановую трубу можно было бы уже давно. Да и сделать ремонт в квартире бабушки тоже давно можно было, не мучая и не заставляя ходить с прошениями по чиновничьим кабинетам.

Мы очень любим вспоминать о ветеранах в канун памятных дат. А вот в повсе­дневной жизни остаемся глухи к их просьбам. И порой даже не замечаем стариков, которым нужна наша помощь.

Когда мы в последний раз разговаривали с Августой Сергеевной, то она призналась, что очень устала от всего этого. Устала от бесконечных отказов, отписок, волокиты. В ее голосе сквозила уже полная безнадега. 

«Вечерний Петербург» будет следить за ситуацией. Мы продолжим требовать от ответственных структур принятия решений, а также конкретных действий в решении проблем Августы Сергеевны.

↑ Наверх