История с феромонами
Именно так охарактеризовала великолепная актриса Маргарита Бычкова премьеру «Опасных связей» по Шодерло де Лакло — одного из самых знаменитых произведений XVIII века, многократно экранизированного, что ставит в Театре им. Комиссаржевской творческая команда из Македонии во главе с режиссером Деяном Пройковски.
«Я играю мать юной Сесиль — мадам де Воланж, — рассказала Маргарита Бычкова. — Это женщина, прожившая не свою жизнь. Ей очень хотелось быть яркой и талантливой, но бог не дал ей этого. Она проживает мечты, страдания и любовь других людей. Ей очень хочется быть на кого-то похожей и больше всего — на маркизу де Мертей. Мы не будем навязывать зрителю в спектакле никаких образов: музыка, живопись, пластика будут складываться в единую тему, и язык тела здесь станет намного важнее произнесенных слов. Это спектакль феромонов: каждый, сидящий в зале, пробудит в себе скрытые желания и раскроется сам для себя».
Хореограф Елена Прокопьева — единственный российский представитель постановочной бригады — вдохновлялась спектаклями великой Пины Бауш, чьим кредо было: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». И если учесть, что говорить телом российские артисты по большей части не только не умеют, но и не стремятся уметь, то попытка рассказать историю страсти, опираясь на язык тела, интересна вдвойне. Остается добавить, что основные роли в спектакле сыграют молодые или, точнее, категорически не теряющие обаяния молодости артисты: Владимир Крылов (виконт де Вальмон) и Евгения Игумнова (маркиза де Мертей).