Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Иван Ожогин: Петербург для меня — счастливый город

Звезда «Бала вампиров» скоро начинает репетировать в новом мюзикле Януша Юзефовича «Пола Негри». А пока, до 25 августа, поет графа фон Кролока в Германии

Корреспондент «ВП» узнал, как «русскому Ивану» играется-поется в Германии, на немецком языке.


— «Бал вампиров» идет в Берлине ежедневно, семь спектаклей в неделю, — рассказал Иван. — Это не новый, но по-прежнему любимый публикой спектакль. Не так давно мы сыграли «юбилейный», 4444-й спектакль! Из них уже сто моих. Не могу сказать, что немецкий язык для меня легкий и удобный, но петь на нем именно этот материал мне очень нравится. Фонетически он ближе к оригиналу, так, как изначально было написано потрясающим поэтом Михаэлем Кунцем, чьи переводы на немецкий самых знаменитых американских и английских мюзиклов порой бывают интереснее оригинала. Но я не вижу никаких подвигов в освоении певцом иностранного языка — наши оперные вокалисты поют Вагнера едва ли не лучше всех в мире. Подготовительный период к вводу в берлинский «Бал» у меня занял две недели, а это огромная партия. Но, слава богу, музыкальная канва была сделана. Хотя что-то пришлось переделывать — другая фонетика, другое построение фразы.

28 февраля у меня была премьера, и до 25 августа я там, с перерывами только на выступления в Петербурге. Следующая серия в Театре Музкомедии в августе, я выступлю 19 — 22 августа, потом улечу в Германию, там пою три дня на закрытии сезона, а 26 — 28 августа вернусь в Петербург, чтобы закрыть августовский блок спектаклей.

— Чем наш спектакль отличается от берлинского?
— Более строгие декорации, поставленные чуть иначе, что меняет некоторые мизансцены, а также другие костюмы. Финал отличается — у нас он более «заполненный». 

— А чем отличается немецкая публика от нашей?
— Немецкая — более открытая. На спектакле то и дело аплодируют, топают ногами, поют. Это продолжается и вне сцены. У меня очень быстро растет число поклонников в «Фейсбуке». Многие дарят подарки и в России, и в Германии. Вот подарили зуб динозавра, оправленный в серебро, — это авторская работа, в единственном экземпляре, с тех пор я его использую на спектакле, в финале.

— Иван, а романы с поклонницами у вас случаются?
— Я человек семейный, у меня дети — Даниил, Татьяна и Александр, 11, 8 и 5 лет, все очень музыкальные.

— Петербургский «Бал вампиров» не нуждается в комплиментах: в этом году спектакль получил три «Золотые маски» (в том числе ваша — за главную роль), непрекращающиеся аншлаги, контракт продлен еще на год. Но вот недавно один известный режиссер сказал, что ваш «Бал», по сути, — «черный», так как побеждают в нем вампиры, побеждает зло…
— Мне он кажется очень позитивным. Это мюзикл про нас, про нашу жизнь. Каждый для себя определяет, на какой он стороне… Если бы все остались живы, а вампиры сгинули, то это выглядело бы крайне фальшиво. Очень многие зрители, думающие, знающие, разбирающиеся в драматургии, в искусстве, вздыхают с облегчением, а потом благодарят нас: «Мы уж думали, будет хеппи-энд, так, слава богу, нет, потому что это совсем другая история…»

— Не боитесь, что никакой другой мюзикл не выдержит сравнения со звездным «Балом», в котором не только зрелище, но и музыка Джима Стейнмана, достойнейшая?
— Мне понравилась музыка польского автора (композитор Януш Стоклоса, автор музыки к мюзиклам «Метро», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта». — Прим. авт.), а зрелище будет не хуже, чем в «Вампирах». 

— Так получилось, что вы, московский певец, попав в «Бал вампиров», стали звездой именно в нашем городе. Не думали перебраться в Петербург?
— Если все сложится с проектом «Пола Негри», если будет продолжаться «Бал вампиров», то скорей всего перееду в Питер. Ведь на подходе еще кастинги в новые мюзиклы Театра Музыкальной комедии… Осенью будут возобновлены и мои сольные концерты в Петербурге, причем не только романсовые и не только во Дворце Белосельских-Белозерских — я во многих жанрах работаю, во многих залах хочу петь.

— А о большом сольном концерте в «Октябрьском» не думали?
— До этого надо дойти, но постепенно-постепенно дойдем… Петербург для меня — счастливый город.

— А карьера в Европе вас прельщает?
— Да, мне это интересно. Мне кажется, можно быть успешным, работать интересно и в России, и в Европе.

↑ Наверх