Газета выходит с октября 1917 года Sunday 20 января 2019

Из кранов шушарских квартир течет грязная жижа

Восемь лет жители страдают из-за некачественной воды

В редакцию «Вечёрки» обратился Валерий, проживающий по Пушкинской ул., 10, поселка Шушары с просьбой о помощи: «Из крана горячей воды течет вонючая жижа. Куда обращаться, чтобы заменили старое котельное оборудование?»

Доказана ли в данном случае вина котельной? Как известно, за горячую воду отвечает ГУП «ТЭК». Кроме того, как выяснилось, и качество холодной воды оставляет желать лучшего, а здесь уже сфера ответственности ГУП «Водоканал СПб». Но до этих структур мы еще доберемся. А пока доведенный до отчаяния житель Шушар вынужден был приобрести фильтры для воды предварительной и тонкой очистки, заменить в квартире трубы и потратить на все это около 25 тысяч рублей! Сумма, согласитесь, не маленькая. Однако и после этого очищенная вода пахла неприятно. Более того, на третий день использования фильтр был весь черный (см. фото). А через неделю после установки с него капала черная маслянистая жижа. Хотя продавцы фильтра уверяли, что достаточно менять его раз в три месяца. 

Новый фильтр становится старым за три дня!

— Больше всего мне жаль детей, которые вынуждены мыться в грязи. Многие мамы нашего поселка жаловались на фурункулез, угревую сыпь у своих чад, — возмущался житель Шушар.

Роспотребнадзор, куда вынужден был обратиться Валерий, прислал официальный ответ с результатами проверки качества  воды в доме №10 по Пушкинской улице за подписью начальника территориального отдела А. И. Долицкого. Вот выдержка из этого документа, который находится у нас в редакции: «Качество исследованных проб горячей воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.42496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Представитель ТСЖ «Новые Шушары» вызван в территориальный отдел для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении. О результатах рассмотрения дела вам будет сообщено дополнительно». 

Было это 3.10.2012 года. А дальше — тишина…

Дозвониться по указанным в документе телефонам Валерий отчаялся. А председатель ТСЖ Рафаэль Мухамедов отмахивается от жильца, как от надоедливой мухи, и только твердит, что жаловаться на него бесполезно, поскольку штраф, который ему вкатают, он вынужден раскидать на жильцов, и будут платить они. (Очевидно, его все же вызывали в Роспотребнадзор.) В бюджете ТСЖ нет средств ни на замену труб, ни на ремонт котельной. Да и вряд ли причина в трубах, поскольку дом 2007 года постройки. Председатель ТСЖ уверен, что надо жаловаться напрямую в «Водоканал». Он ведь и сам страдает, поскольку вынужден поставить водогрей, чтобы не пользоваться вонючей горячей водой (холодная чуть чище, но, увы, не намного). 

Звоним на горячую линию «Водоканала»: 305-09-09. Девушка заявила, что скорей всего жильцы утрируют и нагнетают: жалоб с этого адреса не поступало, значит, «в Багдаде все спокойно». Тем не менее наша заявка была принята. И надо отдать должное «Водоканалу», который отреагировал в тот же день: Валерию позвонили и попросили телефон председателя ТСЖ. Так что пока «Водоканал» идет по тому же пути, что и Роспотребнадзор. 

Неужели на председателе ТСЖ расследование закончится? Ведь не один этот дом в Шушарах страдает от некачественной воды — жалоб от жителей поселка в соцсетях достаточно. С этим вопросом мы обратились к пресс-секретарю ГУП «Водоканал СПб» Ксении Соболевой по телефону. Она заверила, что у них есть выездные бригады, и она их пришлет. Но подчеркнула, что они отвечают только за холодную воду. 

Мы дозвонились пресс-секретарю ГУП «ТЭК» Михаилу Потепкину и озвучили результат проверки Роспотребнадзором горячей воды. Он заявил, что ГУП «ТЭК» проведет собственную проверку, и Роспотребнадзор для него не указ. Жалобу просил выслать на е-mail, что мы и сделали. 

Однако оказалось, что история шушарской водной трагедии уходит корнями глубоко в прошлое, и ей уже без малого восемь лет, причем и ГУП «ТЭК», и «Водоканал» в ней уже фигурировали. 

Еще в марте прошлого года состоялось собрание жителей Первомайской улицы, 15, с сотрудниками УК «Технопарк». Все происходившее на нем изложено в соцсетях. На собрание один из жителей пришел с «подарком»: в пакете были фильтры — черный и желтый, с кранов горячей и холодной воды. На вопрос, когда в квартиры будет поступать чистая вода, отвечал исполнительный директор УК «Технопарк» Андрей Елынцев: «Какую воду в Шушары поставляют ГУП «ТЭК» и «Водоканал», такая и подается в квартиры жителей. Если же мы говорим об очистке воды, то должна проводиться модернизация систем очистки в котельной. Котельная, которая у нас стоит в Шушарах, очень старая и уже не может очищать воду. «Технопарком» на входе воды в каждый дом установлены фильтры, которые постоянно меняются. Они забиваются через две недели. Чтобы вода в домах шушарцев стала чистой, нужно реконструировать старые сети водоснабжения. Вот папка с результатами проб воды, которые проводила лаборатория «Водоканала» и Роспотребнадзора почти ежемесячно с 2011 года. Заключение: «Вода не соответствует гигиеническим  нормативам. Превышено в разы содержание железа». Дело в системе водоснабжения, а в нее не хочет вкладываться ни ГУП «ТЭК», ни «Водоканал». Я предполагаю даже, что вода к нам поступает прямо из Невы».

Получается, что мы идем по второму кругу? Осталось попросить помощи у муниципалов. По закону (ст. 165 ЖК РФ) они обязаны по обращению граждан включить ремонт котельного оборудования в бюджет. Но, оказывается, и до них, и до администрации района уже пытались докричаться жители Шушар. 

Вот вопль о помощи несчастной матери, прозвучавший 20 февраля 2012 года в школе №459 поселка Шушары на встрече чиновников районной администрации и муниципалов с жителями (заметим, накануне выборов президента): «У меня 8 лет из крана течет грязная, черная, вонючая вода, в которой я купаю своего ребенка. Когда это прекратится?» Татьяна Боголюбова, замглавы администрации Пушкинского района, пообещала тогда, что соберет представителей «Водоканала» и «ТЭКа» и не выпустит из кабинета, пока не узнает, в чем причина. Но прошло уже полтора года, а жители ждут помощи, их дети продолжают болеть. 

— Мы неоднократно обращались в администрацию за помощью. Это бесполезно! — возмущается председатель ТСЖ дома №10 по Пушкинской улице Рафаэль Мухамедов. — Они от всего открещиваются. Скорей всего проблема в местной котельной, которая периодически сливает отработанную техническую воду в общие сети. В это время из крана начинает течь грязная жижа. Потом вода опять вроде ничего. И так периодами. Думаю, это связано со строительством, которое ведется у нас в огромных количествах крупным застройщиком. Сдается дом, его новые коммуникации, в которых наверняка есть мазут, врезают в общую сеть, отсюда характерный запах у горячей воды. Новые дома строят на старых сетях. А котельная одна на всех, и она бесхозная — так же, как и сети. 

Все вышесказанное подтверждает и председатель ТСЖ по Пушкинской улице, 38, Сергей Новожилов:

— Только хочу добавить, что в нашем доме есть проблемы и с холодной водой. Во-первых, в ней ржавчина и песок. Во-вторых, в доме очень малое давление воды, поскольку он сдавался по временной схеме, когда давление выше четвертого этажа подается с помощью насосов, которые частенько выходят из строя. Нас обещали переключить на постоянную схему. Но, как известно, обещанного три года ждут, а мы ждем уже семь лет. С декабря 2006 года застройщик не может передать сети «Водоканалу». 

Кто же ответит за некачественную воду? На круглом столе в Балтийском медиа-центре 10 июля мы передадим жалобы жителей сотрудникам соответствующих ведомств. «Вечёрка» будет следить за водной эпопеей в Шушарах. 

Фото предоставлено жителем Шушар.
↑ Наверх