Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

КАД, ТО, ЗСД, валидаторы и «Подорожник»

«ВП» вспоминает основные «транспортные» темы уходящего года

В России в рекордные сроки задумали, обсудили и приняли новые правила прохождения технического осмотра транспортных средств. И пусть закон о ТО вступит в силу только 1 января, все же логичнее считать его достижением именно этого года.
Нововведений масса, но суть заключается в том, что техосмотр забрали у МВД и передали в ведение страховщикам, которые пока что плохо представляют, как же этот техосмотр организовать. Для водителей же это означает, что теперь полис ОСАГО можно будет оформить только после прохождения ТО (раньше было наоборот), а гаишники на дорогах будут проверять именно наличие действующего полиса, а не талон ТО. Кроме того, новым машинам (младше 3 лет) проходить ТО теперь не нужно в принципе.
Итог: нововведение в теории должно облегчить жизнь водителям. На деле же скорее всего поначалу будет наоборот: автомобилистов ждет страшная путаница и неразбериха на всех этапах прохождения ТО.

В начале весны в Петербурге открылась первая платная автодорога — Западный скоростной диаметр. Точнее, открылась-то она еще в конце 2010-го, но плату на ней стали брать только в 2011-м, причем разными способами: наличными, банковской картой, с помощью БСК или транспондеров.

Впрочем, открытый участок ЗСД протяженностью всего несколько километров позволяет сэкономить не так много времени, чтобы автомобилисты готовы были каждый раз выкладывать за это по 30 рублей.
Итог: на данном этапе польза от ЗСД крайне сомнительна и едва ли сумма, которую берут за проезд, адекватна получаемым выгодам.

 

В мае комитет по транспорту предложил петербуржцам новое средство оплаты транспортных услуг — БСК «Подорожник», он же электронный кошелек. Главное его отличие от прочих БСК — наличие пополняемого счета, на который можно положить столько денег, сколько удобно его владельцу. Соответственно, плата за проезд списывается и карточка перестает действовать, как только средств на ней становится недостаточно.
Стоит оформление «Подорожника» всего 51 рубль, действует он как в метро, так и в наземном транспорте, при этом никаких ограничений по срокам или количеству поездок нет. За полгода система уже несколько раз совершенствовалась: сначала появилась система скидок, которые увеличивались в зависимости от интенсивности использования того или иного вида транспорта, а несколько позже — возможность пополнения счета с мобильного телефона. В будущем году обещают организовать с помощью «Подорожника» оплату проезда в маршрутках и даже перехватывающих парковок.
Итог: вполне удачное и полезное нововведение.

В середине августа губернатор Валентина Матвиенко и премьер-министр Владимир Путин присутствовали на церемонии открытия туннеля в составе дамбы, который связал Бронку и Кронштадт. Так свершилось событие, которого многие петербуржцы ждали полтора десятка лет: Кольцевая автодорога наконец-то замкнулась. Вокруг всего Петербурга теперь можно промчаться за час с небольшим (общая протяженность КАД — 142,15 километра, максимальная разрешенная скорость на трассе — 110 км в час).
Итог: экономия времени для автомобилистов, разгрузка городских магистралей от грузового транспорта, появление новых маршрутов транспорта общественного.

Практически во всех городских автобусах к концу года установили валидаторы (небольшие коробочки, которые крепятся к поручням), посредством которых теперь нужно оплачивать проезд, прикладывая к ним БСК. Практическое назначение этого нововведения неочевидно до сих пор: ведь повторно проверяют пассажиров с карточками и собирают деньги с пассажиров без карточек все равно контролеры. Получается, людям просто приходится совершать лишние действия.

Итог: странное нововведение, вреда от него никакого, но и пользы нет, а средства потрачены.

 

Другие интересные транспортные события-2011

  • Завершение капитального ремонта Гороховой улицы и улицы Маршала Говорова.
  • Появление в Петербурге пробного «идеального» автобусного маршрута.
  • Начало установки в общественном транспорте устройств, помогающих незрячим лучше ориентироваться.
  • Появление на улицах города «говорящих» светофоров, проговаривающих, сколько времени осталось до смены сигнала, и называющих улицы, на которых расположены.
  • Перенос сроков сооружения выделенной трамвайной линии от площади Ленина до Васильевского острова на весну 2012 года.

А еще в прошедшем году отремонтировали Гороховую улицу!

Никита КОЛЕСОВ, фото Натальи ЧАЙКИ и Максима КОСТИНА
↑ Наверх