Газета выходит с октября 1917 года Sunday 17 ноября 2024

КАД замкнулась

Открылось круговое движение по кольцевой автодороге

В пятницу в Петербурге наконец-то официально завершились работы на двух неразрывно связанных объектах-долгостроях: комплексе защитных сооружений от наводнений и кольцевой автодороге. Подвело итог этим двум эпохальным стройкам одно событие — открытие туннеля в составе дамбы, который свяжет Бронку и Кронштадт и тем самым наконец-то замкнет КАД. На церемонии открытия присутствовали премьер-министр Владимир Путин, губернатор Валентина Матвиенко и вице-премьер Дмитрий Козак.

Возведение КЗС началось еще в 1979 году, а к середине 1980-х дамба соединила остров Котлин с материком. Однако затем работы на дамбе остановились и не возобновлялись вплоть до 2001 года.

Строительство КАД стартовало в 1998 году, в 2001-м был открыт первый участок длиной 24 километра — от Горской до проспекта Культуры, далее участки открывались постепенно с периодичностью раз в полтора-два года. С учетом туннеля общая протяженность КАД составила 142,15 километра.

Туннель фактически был готов с начала года, однако движение там не открывали из-за установки инженерных — в первую очередь противопожарных — систем. Шестиполосный туннель пролегает на глубине 30 метров, так что в случае сильных повреждений конструкции ремонт здесь будет сильно затруднен. Технически по туннелю можно ехать и с максимально допустимой скоростью 110 км/ч, однако на первое время будет установлено ограничение в 80 км/ч, а при сильном автомобильном потоке оно может быть снижено до 70.

Несмотря на то что туннель открыли официально, многие петербургские автолюбители высказывают опасения, что его скоро закроют «на доработку». По отзывам в Интернете людей, имевших отношение к строительству туннеля, объект спешили сдать к приезду высоких гостей, поэтому на данный момент в инженерных сетях есть множество недоработок. Чтобы их исправить, движение в туннеле придется в ближайшее время либо закрывать, либо ограничивать.

↑ Наверх