Кабаре ББ, Бертольт Брехт
Сезон в Театре им. Ленсовета открылся молодежной премьерой — главный режиссер Юрий Бутусов со своими учениками выпустил спектакль «Кабаре Брехт». Ближайшие показы — 11 и 15 сентября
Спектакль родился на актерском курсе при Театре им. Ленсовета. Курсом руководила народная артистка России Анна Алексахина. Но, само собой, главный режиссер театра Юрий Бутусов, который славится уникальной способностью заражать своими идеями молодых артистов, сбивать их в творческую команду, выявлять в рамках этюдно-командной работы их индивидуальности, не остался в стороне. Вместе с музыкальным руководителем курса Иваном Благодёром Бутусов увлекся музыкой Курта Вайля, его великолепным тандемом с Бертольтом Брехтом, судьбой самого Брехта — творческой и человеческой. В результате родился музыкальный спектакль, на который — впервые со времен Игоря Петровича Владимирова — в Театр им. Ленсовета спрашивают билеты от метро.
«Мне хотелось сразу окунуть студентов в серьезный материал, сложный, не известный им, — говорит Иван Благодёр. — Я на одном из первых занятий показал им концерт выдающейся немецкой актрисы Уте Лемпер, где она поет зонги Вайля. Ребята были в шоке от мощи, красоты, силы этого материала. Я объяснил им наглядно, что такое актерское, драматическое пение. И конечно, что такое Курт Вайль. Это сложная музыка, нестандартно-кривая, острая, и слова важнейшую роль играют, проживание текста, все детали, паузы, есть и юмор, и трагедия. И вот к концу третьего курса был набран довольно обширный вайлевский репертуар, причем разных периодов его творчества, на языке оригинала — немецком, английском, французском. Все это было показано Юрию Бутусову».
Юрий Бутусов с Брехтом столкнулся не впервые — в Александринке он поставил спектакль «Человек = человек» по пьесе «Что тот солдат, что этот». В прошлом сезоне получил «Золотую маску» за «Доброго человека из Сезуана» в столичном Театре им. Пушкина. И вот теперь увлекся всей судьбой Брехта, его антивоенной борьбой, его бурной жизнью — жизнь в жанре кабаре, но не примитивного, развлекательного, а политического. Получился спектакль о художнике и гражданине, одном из основоположников политического театра, бросающего вызов власти, кричащего (в том числе и с помощью экспрессивных зонгов Вайля) о том, что любая война всегда против человека.
Важно: Правила перепоста материалов