Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Как избавиться от «сотовых хитростей»

Нехитрые советы владельцам мобильных телефонов

Без мобильного телефона сегодня как без рук. Даже не верится, что еще десять лет назад мы спокойно без него обходились и, уйдя из дома, могли целый день оставаться в недосягаемости для друзей и родных. Сегодня такое вряд ли можно себе позволить. Мобильный телефон — это, несомненно, благо. Но порой он может доставлять досадные хлопоты и даже серьезные неприятности.

Увы, далеко не все, что приходит нам на телефон, нам нужно..


Не ставьте галочку в знак согласия

Бич нашего времени — рекламные сообщения. За день-два ими забивается мобильное пространство, и вот уже телефон сигнализирует, что электронная память исчерпана, приходится лихорадочно нажимать на кнопки, чтобы очистить память устройства и… получить новую порцию SMS. Магазины, рестораны, банки, такси назойливо атакуют нас различными предложениями. И ты хочешь — не хочешь их читаешь, забивая голову разной чепухой. Но порой эти предложения совсем не безобидны. Например, когда зрелой женщине — бухгалтеру солидной фирмы то и дело приходят приглашения на секс-вечеринки — это уже оскорбительно.

Можно ли избавиться от SMS-хлама? Этот вопрос «Потребитель» задал старшему менеджеру офиса крупного сотового оператора Евгению Соколову.

— Закон о рекламе не запрещает рассылать рекламу на частные номера, — рассказал он. — Так что если SMS-реклама причиняет вам моральные неудобства, идите в суд. Часто сами владельцы телефонов виноваты в том, что их «достают» рекламодатели. Например, получая в магазине дисконтную карту, вы заполняете анкету и там есть графа, в которой вы даете согласие на рассылку вам SMS-рекламы. Просто не ставьте в этой графе галочку, а если она уже стоит — вычеркните ее. Тогда вы сможете предъявить обоснованные претензии фирме, если будете получать от нее рекламу. Нередко компании пользуются нелегальными методами, чтобы узнать частные номера телефонов, например различными базами, которые продаются на черном рынке. Вот мне постоянно присылают SMS из ночных клубов, просто заваливают ими. Я терплю. А что поделаешь?

SMS... Открывать? Не открывать?

Узнать, куда потрачены деньги, можно из детализации счета

Представители сотовых операторов утверждают, что все входящие SMS на наши мобильные номера всегда бесплатны. Если вы сами не захотели подписаться на какую-то платную услугу.

На сайте одного из крупных мобильных операторов разъясняется, что «уменьшение баланса (средств на счете) происходит при совершении исходящих звонков, SMS и MMS сообщений; при подключении телефона к Интернету; использовании телефона за пределами домашней сети — в роуминге; подключении дополнительных услуг, имеющих дополнительную плату или стоимость подключения».

И все-таки иногда средства на счете тают подозрительно быстро, поэтому возникает ощущение, что они уходят куда-то «на сторону». Как проверить расход средств на мобильнике?

Самое простое — прийти в офис сотового оператора, услугами которого вы пользуетесь, и попросить распечатать детализацию счета вашего мобильного телефона. Для этого надо иметь при себе паспорт.

Детализация счета содержит следующие сведения:

  •  дату и время всех звонков за определенный промежуток времени;
  •  набранные номера и номера телефонов, с которых получены звонки;
  •  продолжительность звонков;
  •  стоимость звонков;
  •  тип звонков (городской, мобильный);
  •  время отправки SMS;
  •  стоимость SMS.

Второй способ узнать детализацию счета вашего мобильного телефона — через Интернет.

Если вы пользуетесь услугами МТС, то для того чтобы узнать движение средств на вашем мобильном счете, необходимо войти на сайт www.mts.ru . Затем в верхнем правом углу нажмите на строчку «Вход в личный кабинет» (интернет-помощник). Далее следуйте инструкциям, которые видите на экране, и таким образом дойдете до раздела «детализация счета».

Если ваш сотовый оператор — «МегаФон», войдите на сайт www.megafon.ru . Нажмите на строчку в верхнем правом углу: «Личный кабинет. Сервис-гид». Дальше следуйте инструкциям, которые появляются на экране, до тех пор, пока не дойдете до раздела «детализация счета».

Если ваш сотовый оператор — «Билайн», войдите на сайт www.beeline.ru . Нажмите на слово «Поддержка». Затем на экране слева найдите строку «Войти в личный кабинет». Далее следуйте инструкциям, которые увидите на экране.

Ни в коем случае не реагируйте на подобные SMS! Это мошенники. Звонить можно только по телефону, указанному на вашей банковской карте

Если вы попались на удочку телефонных мошенников…

Рассказывает Александр Трошин, сотрудник Общества защиты прав потребителей Санкт-Петербурга:

— Дело в том, что сотовым операторам выгодно, чтобы в Cети рассылалась реклама. Схема такова: крупный контент-провайдер арендует короткие номера, те самые, с которых приходят рекламные SMS, у операторов сотовой связи. В свою очередь провайдеры могут предоставлять эти арендованные номера в пользование контент-провайдерам помельче и партнерам. Партнер или сам контент-провайдер непосредственно создает и предоставляет услугу по короткому номеру. Контент-провайдеры и операторы сотовой связи получают за посредничество по оказанной услуге определенный процент. Возникает целая цепочка, поэтому услуги, предоставляемые по коротким номерам, очень плохо контролируются контент-провайдерами и здесь возникает много простора для различных мошеннических схем.

Если вы попались на удочку мошенников, например перевели деньги на чужой сотовый телефон после того, как вам пришло SMS типа «мама, попал в трудную ситуацию, положи деньги на номер…», сознательно воспользовались услугами, оформив платную подписку или позвонив на платный номер, и при этом мошенничество практически никак не доказать, то вернуть деньги очень сложно. Если же SMS отправлялись без вашего ведома (например, несовершеннолетними детьми) и главное, если вы пострадали от явного факта мошенничества и вы можете это доказать, то шансы намного больше.

Прежде всего нужно выяснить, на какой короткий номер ушли деньги, какому контент-провайдеру принадлежит данный номер, сколько именно денег и время их пересылки. Все это можно узнать из детализации счета (как ее получить — читайте дальше). Затем позвоните сотовому оператору и четко опишите все детали, приведите веские доказательства того, что вас обманули. При разговоре можно припугнуть обращением в прокуратуру, УФАС, суд и другие инстанции, приводить статьи УК РФ. Например, статью 159 («Мошенничество») или статью 34 («Ответственность соучастников преступления»). Это нужно делать, только если вы уверены, что вас обманули. Просто так деньги вряд ли вернут.

Также можно оставить заявку на сайте контент-провайдера, обслуживающего тот или иной номер. Или отправить сотовому оператору по электронной почте заявление, в котором указать все факты и важные доказательства.

Если ничего не помогло, придется обращаться в различные инстанции: суд, УФАС, прокуратуру. Короче говоря, спасение от SMS-рекламы и телефонных мошенников — дело рук самих пользователей мобильных телефонов. Такова оборотная сторона преимуществ мобильной связи.

↑ Наверх