Газета выходит с октября 1917 года Friday 17 мая 2024

Как кухаркам управлять ЖКХ?

На этот вопрос пытались ответить председатели домовых советов на встрече с директором своей управляющей компании

Беспрецедентное с точки зрения отношений собственников жилья и управляющих компаний событие произошло на прошлой неделе в Петроградском районе. Новый генеральный директор ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» Александр Амосов сразу после назначения на должность инициировал встречу с жителями. Сам! И встреча состоялась. И не как обычно, когда жителей многоквартирных домов извещают о том, что у них прошло собрание, на котором они что-то решили. А реальная встреча.

Конечно, все петроградцы в Белый зал районной администрации не поместились бы. Пригласили «инициативную группу» — председателей домовых советов многоквартирных домов. Были вопросы и ответы, атаки и оборона. Расстались не друзьями. Но наблюдателями.

Идея провести собрание, как объяснил корреспонденту «ВП» Александр Амосов, лежала на поверхности:
— Я работал замдиректора ГУЖА района и видел, что многие годы между ЖКС-2 и жителями стояли баррикады. Мало того, за последний год в управляющей компании сменились четыре гендиректора. Я пятый. Решил выстроить алгоритм реализации финансов на содержание и текущий ремонт на 2014 год. И познакомиться. С элитой. Председатели домовых советов — именно элита. Это люди, взявшие на себя инициативу и ответственность, понимая, что по-другому сейчас невозможно.

Александр Амосов привел всех своих сотрудников — заместителя, начальника производственно-технического отдела, главного инженера, главбуха, начальников трех ЖЭСов. Также на встрече присутствовал первый заместитель главы Петроградского района, председатель совета директоров ЖКС-2 Валерий Сапожников.

Чтобы не просто так сотрясать воздух, решили разъяснить председателям домовых советов порядок планирования работ по текущему ремонту общего имущества: как составить заявку, как посчитать сметы, как спланировать. Всем присутствующим были переданы соответствующие примеры протокола общего собрания собственников с вопросами по текущему ремонту и приложением к протоколу с перечнем всех возможных работ с их стоимостью, установленной комитетом по тарифам.

Сразу понеслись вопросы: «Мы же не инженеры, у нас, например, ступени на лестнице в подъезде сточены, как назвать этот вид ремонта?» или «Откуда нам знать, что в первую очередь лучше ремонтировать — козырек крыши или окна?»

Ответил Валерий Сапожников:
— В очередной раз скажу: вы должны понимать, теперь собственники сами решают, что им делать с их домом. Вспомните судебный прецедент на Васильевском острове, когда пожилую женщину задавило лифтом и виновными в этом были признаны жильцы, поскольку они вовремя не отремонтировали лифт.

Ему ответил информированный представитель одного из домовых советов:
— Да, но в следующей инстанции это решение было отменено, жители доказали, что не они виноваты, а тот эксперт, который проверял лифт, но не сообщил им, что оборудование требует ремонта.

Реплику поддержала председатель домового совета «Лахтинская ул., 14» Татьяна Евгеньевна:
— Мы все равно кухарки. Домами должны управлять профессионалы. Мы многого не понимаем. И платим тем, кто понимает.

Александр Амосов ответил, что готов разъяснять сложные вопросы ЖКХ до последнего:
— Для вас двери моего кабинета открыты в любое время. Также запишите мой мобильный телефон.

Но ему возразил председатель домового совета «Ул. Блохина, 4» Олег Попков:
— Нам не нужен ваш открытый кабинет. Вы систему постройте. Ведь, чтобы работать с домами, есть домоуправы, инженерные проблемы должны решать техники, вопросы текущего ремонта мы можем решать непосредственно в наших ЖЭСах. И только если эти инстанции не могут решить проблемы, мы придем к вам. И мы пришли, потому что они не работают. До техников не дозвониться неделями, как и до начальников ЖЭСов.

Александр Николаевич признал, что проблема существует и что он будет ее решать. Ну а что он еще мог сказать? Он сменил верхушку ЖКС, и, может быть, эти люди готовы работать. А в петроградских ЖЭСах люди сидят годами и не готовы работать.

Последний вопрос из зала был очень актуальным:
— Вы нам раздали образцы протоколов собраний. Да, занимаясь текущим ремонтом, капитальным ремонтом, мы на каждый чих должны проводить собрания жильцов. Первое: вы знаете, как иногда сложно собрать людей. Заочное же собрание можно проводить только после несостоявшегося очного. Это занимает месяца четыре. Второе: в домах по 200 — 300 — 400 — 500 собственников. Очное собрание требует помещения. Это затраты. Попробуйте снять зал в ДК. Орграсходы — бумага, протоколы, заказные письма, если собрание очное. Все это очень накладно. Вопрос такой. Мы — председатели домовых советов. Нас избирали на общих собраниях жильцов, в протоколах перечислены все наши полномочия. Мы можем решать все вопросы собранием избранного совета? Это и для нас, и для собственников, и для вас будет проще.

Александр Амосов не смог ответить однозначно:
— По логике вы можете представлять перечисленные в протоколе интересы собственников. Но закон в вопросах подрядных работ по текущему и капитальному ремонту требует протокола. Проводить все документы по решению домового совета на самом деле было бы проще. Но без протокола общего собрания ко мне могут прийти из прокуратуры уже с другими вопросами. Давайте так: я напишу письма с этим вопросом во все контролирующие и надзорные органы. Мы получим ответы, и на следующей встрече я расскажу, что получилось.

Между тем

Следует учесть, что проведение собрания собственников жилья — вопрос сложный не только потому, что многие собственники инертны и фактически нереально всех собрать. Это еще и достаточно затратное дело. Очное собрание: рассылка извещений, аренда помещения (а без этого не обойтись, если собственников больше ста человек) и т. д. Заочное: рассылка бюллетеней для голосования (обычно это делается почтовым отправлением с уведомлением), расходы на бумагу и печать. Поэтому сейчас появились организации, которые помогают собственникам собраться. Их услуги стоят от 10 рублей за квадратный метр общей площади дома. То есть чтобы провести собрание в доме площадью 5000 квадратных метров, надо заплатить 50 тысяч рублей.

↑ Наверх