Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Как на праздник конца света испекли нам каравай…

На открытии Рождественской ярмарки петербуржцам подарили «Пирог с продолжением календаря индейцев майя»

Минувшей пятницей, в канун самой длиной ночи, на площади Островского заработала Рождественская ярмарка с неизменными ее атрибутами – елочным базаром при входе, «Елкой желаний» на импровизированной cцене, голландским катком возле Александринского театра (200 рублей за вход и 150 рублей за коньки, чтобы получать спортивное удовольствие в течение часа) и громкой музыкой – везде.


Один из спонсоров мероприятия на радостях, что конец света отодвинут, как заметил Владимир Путин, аж на 4,5 млрд. лет, решил сделать подарок не только больным детям, но и здоровым посетителям ярмарки - «Пирог с продолжением календаря индейцев майя». Пирог тут же унесли, так что пришлось на слово поверить, что вкус у него отменный…

Между тем на сцене  появились двое Сергеев – шоумен Сергей Рост и художник  Сергей Ларионов: им предстояло поучаствовать в благотворительной акции «Музыка мостов», то есть написать картину маслом, да так, чтобы она стала произведением искусства и была продана за приличные деньги, которые пойдут в детские дома и больницы. Первым делом Сергей Рост передал привет маме, потом взял палитру со словами, что «будет работать с прогрессивной манере - с закрытыми глазами» и начал малевать Троицкий мост. Из-под его кисти (под хохот публики) появилось мажорное оранжевое солнце, затем он пытался вслепую нарисовать желтые облака, в то время как его напарник Сергей Ларионов сосредоточился на деталях Троицкого моста. 

«Неужели эту картину  кто-то купит?»- высказал свои сомнения один из зрителей. Но глава фонда «Мастер-класс» Тамара Семенова развеяла все сомнения: дескать, не волнуйтесь, то, что вы видите, - это мастер-класс, а произведение потом будет доработано в мастерской художника, но и так уже видно, что это «красивая золотая гамма, очень свойственна Петербургу, и мост получился  просто фантастичным». Не будем спорить с работниками искусства.

Мороз крепчал, и мы зашли погреться к… Деду Морозу. В его деревянном домике был просторно и тепло. В углу - электрический камин, на полу - красная дорожка, а рядом с Дедушкой - девочка Настя, которая хотела с ним сфотографироваться. И родители готовы были платить за снимок 150 рублей.

Вообще-то ярмарка ярмарке рознь, но в этот раз с нами случилось дежа вю: эти шапочки, варежки  и носки за 350 рублей, платки, декоративные блюда, шарики, сувениры – все уже было-было-было… «Почем ангел?» - вдруг раздалось рядом. Вижу: две девушки держат в руках вывязанную крючком фигурку ангелочка.

Ответ: «350 рублей» их не устроил, и они ушли. «В прошлый  раз у вас такая же цена была», - проявляю осведомленность. «Цены у нас не выросли, а вот зарплаты понизились», - вздохнула продавец.

Кстати, цены на ярмарке мало отличаются от магазинных: белорусская «краковская» колбаса - 430 рублей, сало – 250, марципановый немецкий пирог - 600 рублей, килограмм армянской бастурмы – полтыщи, чешские шпикачки - 90 руб., глинтвейн, в зависимости от страны, - от 60 рублей (в чешском домике-резиденции) до 120 (в швейцарском). 

Да и туалеты намного дороже, чем, скажем, возле метро, - 25 целковых за одно посещение…

К тому же почти не видно атрибутов наступающего 2013 года - змей, разных гадов ползучих. Гадюки были только в китайском павильоне в виде безобидных матерчатых елочных игрушек.

С елками, вернее с покупателями на них, - тоже напряг. «Мы, как и в прошлые разы, пригнали фуру из Перми, - рассказал Артур, - и продаем елки по 500 рублей за метр. Но зато наши елочки особенные – они долго стоят и не осыпаются». «Что-то не видно, чтобы ваш товар разбирали», - удивляемся. «А вы подождите, еще не вечер», - не теряет надежду продавец.

Напротив продаются голубые елочки в горшках и без, пихты - все из гатчинского питомника. Цены кусаются: от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей. «А чего так дорого, за аренду, что ли, много платите?» - предполагаем. «Вы платите за красоту и за качество»,- невозмутимо отвечают нам.

Словом, кто идет за развлечениями – он их получит: каждый день на ярмарке  происходит что-то интересное. Но кто идет за покупками – тот пусть не думает, что слишком много сэкономит.

 

↑ Наверх