Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Как подвал стал театром

У молодого «ON.ТЕАТРа», о судьбе которого «Вечёрка» не раз рассказывала, наконец-то появился собственный дом

Театр поселился по адресу: улица Жуковского, 18, и сейчас там кипит работа — все молодые театральные силы Петербурга стекаются на стройку: режиссеры, актеры и даже театральные критики и драматурги. Сколько лет выпускники Театральной академии неприкаянно стучались в негостеприимные двери больших государственных театров, которые не очень-то желали видеть в своих стенах молодых и неименитых творцов! С появлением режиссерской лаборатории и «ON.театра» у молодых появился шанс попробовать всерьез заявить о себе в театральном мире. А теперь у них есть место, куда можно прийти и делать тот театр, который им грезится.
Режиссеры и актеры осваивают новые профессии — маляров, плотников, штукатуров. Я не могла остаться в стороне и, захватив одежду для строительных работ, пошла на Жуковского, 18.

Директор «ON.театра» Милена Авимская провела нам экскурсию по огромному подвалу, который постепенно превращается в театральное помещение:
— Раньше здесь был фитнес-клуб, после него остались сырость, разбитые зеркала, деревянная сауна, кучи мусора. Когда режиссеры пришли сюда в первый раз, то они не решились войти без меня. Я подхожу и вижу, что они стоят на улице, спрашиваю их: «Что стоите?» — отвечают: «Там так темно и грязно». А я им говорю: «А вы хотели, чтобы нам тут паркет выложили, а мы бы пришли и играли свои спектакли?» Вот, говорю, сауну эту надо будет убрать, все освобождать, мусор выносить. И пока я с ребятами ходила по другим помещениям, режиссер Семен Александровский уже начал ломать эту сауну. Мы возвращаемся и смотрим: Семен с остервенением ломает деревянную конструкцию, бьет ее руками, ногами, весь взмок и в черной пыли, но за три часа он ее разломал, а это колоссальная работа.

Милена проводит нас по темным помещениям, некоторые нам приходится освещать собственными мобильными телефонами, так как света пока еще нет, только дежурный в зале, и показывает, что и где будет: зрительское фойе, касса, буфет, репетиционный зал, гримерные, склад декораций, кабинет администраторов. Я замечаю сквозную дыру в стене, но Милена успокаивает:
— Эту дыру наши актеры Сережа Малахов из Молодежного и Влад Комаров из ТЮЗа обещали заделать. Оказалось, у них есть строительное образование, так что они нас консультируют и помогают.

 

Оказывается, актеры и строить умеют!. Фото: Виктории АМИНОВОЙ

Среди питерских актеров оказались также профессиональные маляры и электрики, а те, кто раньше никогда не работал на стройке, стремительно этому обучаются. Милена ввела нас в зрительный зал, который силами режиссеров и волонтеров уже стал похож на театральное помещение. В этот день на покраске стен работали режиссер, выпускник курса Льва Додина Георгий Цнобиладзе, аспирант Театральной академии режиссер Роман Анушин и девушки-добровольцы Люда и Кристина. Нам в красках рассказали о том, как лично трое режиссеров — Георгий Цнобиладзе, Денис Шибаев и Гарольд Стрелков — кувалдой рушили стену, освобождая пространство для зрителей, а агент по актерам Даня болгаркой выпилил в стене окошки для осветителей и звуковиков. В строительном пылу Цнобиладзе, которому было поручено рушить стену, выдолбил еще две дыры в перегородке из старого рушившегося кирпича, одну из которых потом лично заделывал, и впервые в жизни клал кирпичную кладку, а из второй творческие работники сделали живописную нишу, которую можно будет использовать в спектаклях.

 

— У нас есть комнаты имени кого-то, — рассказала Милена, — вот комната имени актрисы Театра им. Ленсовета Ульяны Фомичевой. Уля два дня разгребала здесь завал, мы вынесли отсюда 30 мешков мусора, собранных ею. Там, где буфет, — комната Алексея Фокина. Леша разобрал там завал из металлических блоков. Вот комната Гарольда Стрелкова, он ее освобождал вчера. А это кабинет, который носит имя театрального критика Елены Строгалевой, Лена отрывала гипрок от стен и собрала 50 мешков с мусором. У нас даже драматург Ольга Погодина поработала. Я тоже работаю то там, то здесь, а мой сын вчера вместе с Людой красил потолок в зале. Окончательно нашим это помещение стало всего недели две назад, и за это время мы проделали колоссальную работу: поменяли замки, решетки, окна, поставили сантехнику, провели дежурный свет. Вывезли 7 машин мусора.

— И все это своими силами и на свои средства?
— Да, но когда у меня закончились мои деньги и деньги, взятые в долг у друзей, то я поняла, что дальше мы сами не справимся. И обратилась в комитет по культуре. И вот сегодня я вернулась от Антона Губанкова с положительным решением: комитет помог нам получить это помещение и обещал помогать в дальнейшем. Он — наш самый крепкий партнер, который оказывает нам настоящую помощь.

Я тоже горела нетерпением приложить руку к строительству театра, так что вооружилась мастерком и приступила к отскабливанию краски со стен, мастер-класс мне давала сама директор театра Милена Авимская. Но у Милены это получалось гораздо ловчее, а меня надолго не хватило, я сменила мастерок на кисть и присоединилась к малярам в зрительном зале. Мне достались два центральных окна, которые я старательно покрасила. Надо сказать, что это был мой первый опыт в малярном деле, и я самокритично призналась Гарольду Стрелкову, что он не слишком удался. Но Гарольд Владимирович вежливо похвалил проделанную мною работу, а Милена даже заметила, что в зале стало уютнее.

 

После фитнес-клуба в подвале остались сауна, разбитые зеркала и кучи мусора. Фото: Виктории АМИНОВОЙ

С Гошей Цнобиладзе во время трудового процесса мы перешли на «ты», и интервью я брала, не отрываясь от кисти. Гоша так же старательно закрашивал все дыры в стене.

 

— Гоша, а ты правда сам заделывал дыру в стене? Ты умеешь класть кирпичную кладку?
— Основную работу делал Саша Иванов, а я клал кирпичи, мы хотели даже закопать послание человечеству и оставили в стене наш мастерок, жаль, сразу не догадались, что надо было замуровать видеозапись спектакля. Когда мы здесь ломали стены, я все время ждал, что найдем клад, но пока не нашли.

— Какие надежды ты связываешь с появлением этой театральной площадки?
— У нас выпускают очень много актеров и режиссеров, а мест, где они могут работать по специальности, практически нет. То, что появится место, где можно себя реализовать, я считаю большим достижением, и потому я здесь.

Виктория АМИНОВА
↑ Наверх