Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Как посмотреть мультики… в метро

Информационной службе петербургской подземки исполняется год

Информационная служба Петербургского метрополитена расширила круг вопросов, ответы на которые она может дать пассажирам. Кроме режима работы станций и переходов подземки, информации по имеющимся в подразделениях компании вакансиям, приема жалоб и предложений операторы могут подсказать, какая станция метро ближе всего к нужному адресу и как к этой станции проехать от станции, к которой ближе всего находится клиент. В перспективе планируется «прокладывать» и наземный маршрут.

…Все мы ежедневно видим в подземных вестибюлях Метрополитена прямоугольные столбики с вмонтированными сенсорными экранами. Но не все ими пользуются. И напрасно — у них много функций. Дети даже могут посмотреть по ним мультики. А если нажать на кнопку, то через несколько секунд раздастся приятный женский голос. С его обладательницей можно поговорить. Не на все, конечно, темы, а только касательно работы Метрополитена. И недолго, потому что время ограничено. Девушки — обладательницы самых приятных под землей голосов — ежедневно принимают около 750 тысяч звонков. У них, кстати, скоро праздник — информационной службе питерской подземки на днях исполняется год.

Функциональные возможности этой стойки со временем будут расширяться..

Виктория работает в службе с самого начала. С виду труд достаточно однообразный — снимать трубку телефона и отвечать на вопросы. Но как выяснилось, ей совсем не скучно. Виктория рассказала, что они даже дневник ведут с вопросами-анекдотами. Правда, когда корреспондент «ВП» захотел на него посмотреть, оказалось, что он пропал. Девушки перерыли все ящики в столах и лишь развели руками. Но вспомнили один случай. Молодой человек интересовался вакансией в ведомственном оздоровительном центре. Ему ответили, что там требуется медсестра, на что юноша стал объяснять, что он гей и потому не видит ничего предосудительного в том, чтобы стать медсестрой.

А другой юноша звонил и просил всех поблагодарить за новую «Адмиралтейскую», ему она показалась самой красивой из последних станций, выдержанной в питерских традициях строительства подземных дворцов.

Девушки-операторы работают по 12 часов, два через два..

Кстати, пообщаться с операторами центра можно не только со столбиков метро, но и из дома, набрав номер 301-97-00. Ну например, вы забыли, как из Купчина добираться до Эрмитажа. И вам подскажут, что надо доехать до «Волковской», а от нее — до «Адмиралтейской». Пока так. Но девушки пообещали, что в будущем будут подсказывать, как и на чем добираться до метро или от него.

По словам заместителя начальника отдела информационного обеспечения пассажиров Ивана Усачева, их служба не только на звонки отвечает, но и занимается визуальной подачей информации. Хотя не всех горожан эта самая визуальная подача устраивает. Взять ярко-красные элементы оформления «Пушкинской». По словам Ивана Усачева, оформление охраняемых КГИОП станций было утверждено самим этим комитетом, а также комитетом по градостроительству и архитектуре. Хотя поначалу, когда новые элементы появились в вестибюлях Метрополитена, жалоб было много, ну а потом люди привыкли и теперь не жалуются.

Михаил ТЕЛЕХОВ Фото автора и Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх