Газета выходит с октября 1917 года Sunday 25 августа 2019

Как убрать машины с тротуаров и газонов?

Петербург превратился в автостоянку под открытым небом

Редакционная почта завалена письмами возмущенных горожан: автомобилями заставлены все улицы и дворы! Водители все чаще паркуют машины там, где это категорически запрещено, — на тротуарах и газонах. Эвакуаторы без устали грузят авто нарушителей, но вывезти всех не в состоянии. Городские власти рассчитывают, что проблему поможет решить запуск платных парковок в конце весны и модернизация проекта перехватывающих паркингов. Но будет ли этого достаточно? 

— Возле нашего дома на Заводском проспекте машины стоят впритык к двери в подъезд, — рассказала «Вечёрке» жительница Колпина Елена Николаевна. — В дом не войти! Через сайт «Красивого Петербурга» я написала жалобу в Смольный. Письмо спустили в районную администрацию, а оттуда — в МО «Колпино». Замглавы местной администрации Владимир Коковин прислал ответ. Из него следует, что возле подъезда парковаться можно, потому что это… «земля общего пользования»! Но ведь это абсурд! 

Читательница права: ответ местного чиновника — обычная отписка, и тут нужно обращаться в прокуратуру. Правилами дорожного движения парковка на тротуарах и газонах категорически запрещена. В первом случае нарушителю грозит штраф в размере трех тысяч рублей, а во втором — от трех до пяти тысяч рублей. Кроме того, неправильно припаркованный автомобиль могут эвакуировать. Тогда возьмут еще и за услуги эвакуатора, и за штрафстоянку. В итоге за вызволение машины придется заплатить от шести тысяч и больше. Автомобилисты об этом прекрасно знают, но многих даже перспектива потери денег, времени и нервов не останавливает. 

Сообщить о нарушениях правил парковки можно, заполнив форму онлайн-обращения на сайте gibdd.ru.

— У нас машины постоянно паркуются на тротуаре, — пожаловался «Вечёрке» житель Почтамтской улицы Федор. — Куда ни обращались, ничего не помогает.

Корреспонденты «ВП» отправились на Почтамтскую улицу и убедились: в будни тротуар действительно заставлен машинами. Чтобы войти в здание Почтамта, а потом выйти из него, пришлось пробираться между автомобилями. На глазах корреспондента «ВП» на свободный пятачок тротуара въехал «опель». 

— Вы так смело паркуете машину на тротуаре, неужели не знаете, что это запрещено? — спрашиваем водителя.  

— А что прикажете делать? Все места, где можно парковаться, уже заняты.

— Не боитесь, что штраф выпишут или заберут машину на штрафстоянку? 

— Пока такого ни разу не было, — усмехается водитель. 

Обратно в редакцию едем по Адмиралтейской набережной. Пока стоим в пробке, разглядываем очередную стихийную парковку на тротуаре. Машины стоят в пять плотных рядов, последний — впритык к окнам зданий. Пешеходов не видно, но если бы кто-то попытался здесь пройти, ему пришлось бы с риском для жизни пробираться по проезжей части, потому что тротуар занят. Ни одного эвакуатора поблизости не видно.

— Нарушителей правил парковки в городе намного больше, чем эвакуаторов, — пояснил «Вечёрке» эксперт ГИБДД. — Всех не вывезешь. Но мы стараемся принимать меры по каждому сигналу, полученному от горожан, и убедительно просим петербуржцев сообщать нам о нарушениях. Проще всего сделать это, заполнив форму онлайн-обращения на сайте gibdd.ru. Конечно, на место эвакуированной машины тут же встанет другая. Но, как показывает практика, когда раз, другой, третий увозят, выше шансы, что больше здесь никто не припаркуется. 

В Госавтоинспекции подчеркивают: запрещая парковку в неположенных местах, обязательно нужно давать автомобилистам альтернативу. То есть в городе должно быть достаточное количество легальных парковочных мест. Только тогда можно будет полностью решить проблему. Но где взять эти парковочные места? Готовится к запуску проект платных стоянок, но многие эксперты сомневаются, что он изменит ситуацию. 

— Скорее всего, водители просто будут ставить машины на каждом свободном бесплатном пятачке вокруг платных парковок, — предполагают в ГИБДД. 

Как стало известно «Вечёрке», в город­ском правительстве обсуждается возможность модернизации проекта перехватывающих стоянок возле конечных станций метро. Напомним, сейчас в городе 11 таких паркингов. Считается, что автомобилисты бесплатно оставляют здесь свои машины и едут дальше на общественном транспорте. 

— Но так, как было задумано, проект не работает, — пояснил «Вечёрке» заслуженный экономист РФ, председатель общественной комиссии при КРТИ Лев Каплан. — На перехватывающих стоянках приспособились держать машины местные жители. И когда человек приезжает, чтобы оставить свой автомобиль и ехать дальше на общественном транспорте, он не может это сделать — все места в паркинге заняты. Систему нужно менять. Мы планируем ввести плату и отладить систему контроля времени парковки. Но одних только перехватывающих стоянок, конечно, недостаточно. Нужны комплексные меры. Но какие именно, пока никто не знает.

Кстати, во многих европейских столицах решить проблему помогла организация платных и бесплатных стоянок и перехватывающих паркингов, улучшение механизма информирования о нарушителях, пропаганда здорового образа жизни и создание системы дешевых общественных прокатов велосипедов и малогабаритных электрических автомобилей с собственной сетью стоянок. Но в Петербурге пока даже обыкновенных велодорожек нет, и ездить по улицам на велосипедах — опасно для жизни.

Между тем

На днях рейд по борьбе с парковкой на газонах прошел на Кондратьевском проспекте, сообщили БалтИнфо активисты движения «Красивый Петербург».

Акция была проведена совместно с представителями движения «СПб. Авто», МО «Пискаревка», администрации Калининского района и городского комитета по вопросам законности и правопорядка. За час было выписано более двух десятков уведомлений о том, что тот или иной владелец автомобиля нарушил закон Петербурга «Об административных правонарушениях». По факту нарушений были составлены акты и проведена фотофиксация.

В уведомлении отмечено, что штраф за парковку на газонах составляет от 3 до 5 тыс. рублей, а владельцу предлагается явиться для дачи объяснений в администрацию Пискаревки. Подобные акции планируется проводить регулярно.

Как убрать машину с тротуара или газона

Три простых шага: 

1. Сфотографируйте машину так, чтобы были видны номера и место, где она стоит (сделайте не менее двух фото). На камере, если есть возможность, выставьте режим «показывать дату/время».

2. Попросите водителя переставить машину. Подкрепите просьбу обещанием направить заявление о нарушении в ГИБДД (если машина стоит на тротуаре) или в районную администрацию (если автомобиль припаркован на газоне).

3. Если переговоры ни к чему не привели, заполните форму онлайн-обращения на сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/letter/ (если машина стоит на тротуаре) или напишите письмо в районную администрацию (если автомобиль припаркован на газоне). Письмо можно отправить по почте, но дело может ускориться, если вы отнесете его прямо в администрацию.

Как правильно составить письмо

1. Не забудьте указать:

а) адрес места, где вы увидели машину-нарушительницу,

б) марку и номер машины,

в) статью закона, которая была нарушена (если автомобиль стоит на газоне — это статья 32 закона «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге». Если на тротуаре — пункт 12.2 ПДД.),

г) просьбу привлечь владельца машины к административной ответственности,

д) просьбу уведомить вас письменно о принятых мерах.

2. Приложите к письму фото (см. пункт 1).

Ответ должен прийти в течение 30 дней.

Информация: сообщество «СПБ. АВТО»

↑ Наверх