Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 декабря 2024

Как выбрать качественный пуховик

Поговорка «ни пуха ни пера» в данном случае неуместна

Температура на улице неумолимо стремится к нулю. И если сейчас еще можно ходить в осенних пальто и куртках, то с приходом зимы без теплой зимней одежды не обойтись. Бесспорно, самая удобная, легкая и теплая зимняя верхняя одежда — это пуховик. Пуховики согревают за счет того, что хорошо держат воздух, который нагревается от тела и удерживает тепло.

Как раз сейчас многие находятся в процессе поиска зимней одежды. Надеемся, им пригодятся наши советы, которые дает товаровед промышленных товаров крупной торговой сети Татьяна Прокопенко.

Выбор пуховика — дело непростое.

Не гонитесь за дешевизной

— Лучше покупать пуховики проверенных брендов или производителей спортивных моделей, специализирующихся на зимнем отдыхе и спорте. 

Лучшими производителями пуховиков считаются Канада, Финляндия, Швеция, Италия. Изделие, выпущенное в одной из этих стран, можно покупать смело. Оно будет долго служить и защитит от любых холодов. Однако пуховики производства фирм названных стран достаточно дорогие и далеко не каждому по карману. Отечественные фирмы также шьют вполне приличные пуховые пальто, пользуется спросом и продукция китайских производителей. Однако в любом случае к выбору пуховика, как, впрочем, и любого другого изделия, надо подходить особенно тщательно, чтобы вам не подсунули вещь низкого качества.

Вначале посмотрите на цену. Дешевизна — признак низкопробного изделия. Если вы не можете позволить себе дорогой пуховик, то остановитесь на средней цене: в районе 8 — 10 тысяч. Помните, что вы покупаете вещь не на один год, если она, конечно, качественная. В противном случае вы просто выбросите деньги на ветер.

Первое правило: внимательно читайте этикетку и сопроводительную инструкцию, вшитую в шов изделия. Бывает, что информация на ней написана слишком мелкими буквами: не стесняйтесь попросить продавца помочь прочитать, что там сказано. На ярлыке должны содержаться сведения о стране-производителе, из какой ткани сшито пальто, о составе наполнителя, рекомендации по уходу за изделием и другие данные. Если такой инструкции нет, откажитесь от покупки.

Переводим этикетку «down»

Если на этикетке написано «down», то внутри — пух (гагачий, лебяжий, утиный или гусиный).

«feather»

100-процентный «down» встречается редко, чаще всего к пуху в наполнитель добавляют перья — «feather».

«cotton»

Если на этикетке имеется надпись «cotton», то это не пуховик, а пальто, которое начинили обыкновенной хлопковой ватой, зимой оно не согреет.

«wool»

Надпись «wool» обозначает, что внутри куртки шерстяной ватин, а «polyester» — что наполнитель из синтепона.

Пух/перо

На этикетке должно быть указано процентное соотношение пуха и пера в наполнителе. Например: пух — 70%, перо — 30%. Могут стоять только цифры: например, 80/20, что означает: в утеплителе 80% пуха и 20% пера. Чаще всего пальто утепляют смесью пуха и пера в соотношении 70% к 30%. 50-процентное соотношение используется для более легких весенне-осенних курток. Максимальная теплоизоляция в пуховике достигается уже при 75% содержания пуха.

CLO

Еще один показатель может быть на ярлыке пуховика: CLO — это единица измерения теплоизоляции изделия. Показатель 1 CLO гарантирует защиту при температуре до минус 15 градусов, 3 CLO — до минус 40.

Для пуховиков обычно используется показатель 3 CLO. Очень часто производители указывают на этикетках номера ГОСТов, соответствие всевозможным стандартам. Например, DIN EN 12934 European Standart означает, что пух, используемый в изделии, соответствует европейскому стандарту качества пуха. Он прошел все стадии производственной обработки: вымачивание, промывание, сушку, фильтрацию от примесей и стерилизацию.

«Fill Down»

На этикетке часто указывается и другой показатель — «упругость пуха», который обозначается сочетанием «Fill Down» и характеризует способность наполнителя восстанавливаться после сжатия. В хорошем пуховике FD должен быть не меньше 550. Если такой показатель отсутствует на этикетке, то определить качество пуха можно самому. Для этого туго сверните пуховик, сложив рукава внутрь. Чем меньше получится сверток — тем лучше качество пуха в изделии. Через короткое время, наполняясь воздухом, пуховик распрямится.

Гарантии качества

 Признаком настоящего пуховика служит прикрепленный к этикетке мешочек с образцом пуха, использованного в изделии. Также к нему должна прилагаться запасная фурнитура.

 Важная деталь качественного пуховика — наличие на кнопках и молниях отличительного фирменного знака производителя.

 Из пуховика ни в коем случае не должен вылезать пух. Согните изделие пополам в области шва и поводите по ткани пальцем. Если почувствуете покалывание, значит, пуховик низкого качества.

 Внимательно осмотрите швы. Они должны быть ровными, не сквозными. Обычно у изделия есть несколько внутренних карманов, утепленный капюшон отстегивается.

 В хорошем пуховике пух упакован в пакеты, которые вшиты внутрь изделия. Это делается для того, чтобы пух равномерно распределялся и не опускался к подолу. Кроме того, пуховик обязательно должен быть прострочен по вертикали или горизонтали.

 Пуха в пуховике должно быть в меру. Слишком большой объем пуха приводит к тому, что теплоизоляция изделия снижается. Настоящий пуховик весит около 1,5 кг, если его вес более 2 килограммов, то покупать такое изделие не стоит.

***

По данным РОМИР, в начале каждого сезона, то есть раз в три месяца за обновками за одеждой и обувью отправляется 41% горожан. Однако каждый пятый россиянин (20%) дает себе волю и идет покупать новые предметы гардероба не реже раза в месяц. Еще 14% могут позволить себе делать такие приобретения так часто, как душа пожелает. А 17% терпеливо дожидаются масштабных распродаж раз в полгода: «ничего покупать не стану наобум, экономить буду…». Еще 8% предпочитают покупать одежду, когда представится случай.

Доля расходов на одежду в бюджете россиян занимает довольно существенное место. 43% граждан тратят на обновки от 10 до 20% своей зарплаты. Почти каждый десятый (9%) способен выложить за них почти треть (30%) своего бюджета. Каждый пятый (20%) балансирует на грани от 20 до 30% заработка. А 28% втискивают такие покупки в одну десятую (10%) своей зарплаты. Тут, правда, важно понять: то ли расходы невелики, то ли зарплата солидная, может быть и так, и этак.

↑ Наверх