Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Как выплыть в чемпионы

Почему так непросто записать бесплатно ребенка в спортивную секцию?

В питерских спортшколах завершается очередной набор учеников — он еще продолжается в нескольких видах спорта, где принять в группы начальной подготовки на бесплатные отделения могут вплоть до середины ноября. Однако, как посетовали в письмах многие родители, записать ребенка в секцию на берегах Невы — очень серьезная проблема. Почему? Причины выяснял корреспондент «ВП».

В бассейн порой не попасть даже за деньги.

Он выронил оружие из рук...

В Петербурге — 64 спортивные школы, в которых занимаются несколько десятков тысяч детей, подростков. Из них 21 подведомственна городскому комитету по физической культуре и спорту (не считая двух училищ олимпийского резерва, где заняты совершенствованием элитных мастеров), 40 — районным администрациям и еще 3 — комитету по образованию (например, «Балтийский берег», где работают с прыгунами на лыжах с трамплина). И есть еще три интерната. Много это или мало?

Для начала ознакомимся с рассказом читательницы «ВП», которая дозвонилась к нам в редакцию, — по имени Светлана. Ее сын Артем в этом году отправился во второй класс. А в современном детском спорте этот возраст для ребенка — почти верхний предел, когда еще могут устроить в секцию по одному из олимпийских видов (после 10 лет разве что мечтать о том придется). Ситуация, по ее мнению, была трагикомичной:

— Сперва мы с мужем повели Артема в баскетбол: он в школе выше многих одноклассников, да и не только одноклас­сников. Тренер предложил ему пробежать по площадке, ударяя мячом в пол. Мальчик бежал, бежал, и вроде бы неплохо получалось, тренер даже поначалу засмотрелся на сынишку, но внезапно Артем выронил мяч из рук. Инструктор выдавил: «Придете через год». Затем мы попытались записать ребенка в школьный стрелковый клуб — чтобы он не болтался без дела, а хотя бы учился палить из винтовки, как будущий воин. Взял он тяжелое оружие, с трудом разогнул, вставил патрон... и уронил винтовку, услышав знакомое: дескать, примем, когда подрастешь и окрепнешь.

Кроме того, пытались они записать ребенка и в спортивный плавательный класс. Но там, узнав о возрасте сынишки, даже и просматривать его в воде не стали: поздно. Качество структуры тела никого, естественно, уже не интересовало.

— Мы бы отдали Артема и в платную группу в бассейн, да вот беда: свободных мест поблизости от дома не оказалось, — добавила родительница. — Хотя абонементы на месяц в ФОК, расположенный от нас неподалеку, стоят более 20 тысяч рублей, все они уже были раскуплены.

Ситуация, по мнению читательницы, усугубляется еще и тем, что рядом с улицей Бабушкина, где живет эта семья, нет никаких спортивных секций. Правда, размещался стадион «Локомотив», обладавший хоккейной площадкой, но теперь пятно застроено домами. К ближайшему спорткомплексу, где принимают в секцию за деньги, нужно ехать на автобусе остановок пять: опасно отпускать ребенка-второклассника на тренировку одного, а постоянно провожать его туда не удается.

Получается, сын хочет заниматься спортом, пусть даже на платной основе, — да негде?

Зачем парнишке дали мячик?

— Ситуация, которую вы изложили, для меня — из области фантастики, — заявила главный специалист в отделе подготовки спортивного резерва при городском спорткомитете Галина Семенихина. — Во-первых, в СДЮШОР №2 Нев­ского района на улице Подвойского, где существует отделение баскетбола, практически единственное, на что обращают внимание тренеры при наборе учеников в группы начальной подготовки, так это на наличие справки от врача, разрешающей ребенку заниматься спортом в принципе. Если медицинские документы в порядке, кандидату, как правило, не отказывают, тем паче на том основании, что он якобы не так ловит мяч. Ибо тестирование на общефизическую подготовку не связано с использованием спортивных снарядов. Да и зачем парнишке вообще там дали в руки мячик, непонятно: принимают в школу всех здоровых. Вот в конце года, как и в классе средней общеобразовательной гимназии, есть так называемые переводные нормативы. Но даже в этом случае, если дети активно посещали тренировки, нет отсева — переводят всех. В общем, кто-то что-то здесь точно напутал.

Если есть справка от врача, взять в секцию должны.

Кроме того, по прикидкам Галины Георгиевны, не существует базовой проблемы с возрастом, в котором ребенка приводят в секцию. Ведь в каждом виде спорта существуют свои нормативы.

— Сейчас, когда на дворе октябрь, прием отнюдь не завершен: это зависит от возраста и от вида спорта. Если ребенок попадает в группы начальной подготовки, то в некоторых дисциплинах его примут даже в середине ноября, — пояснила корреспонденту «ВП» Галина Семенихина. — Грубо выражаясь, в баскетболе и в легкой атлетике набор растянутый. Вот для гимнастики Артем «староват» — родители опоздали: там дети, которые учатся в первом классе школы, тренируются уже практически три года. В этот спорт с детского сада приводят. Для плавания, где ребенка принимают в 8 лет, пожалуй, тоже. Зато в греблю в группы начальной подготовки только начинают принимать с 11 лет.

Да и критерии отбора, по словам собеседницы, могут быть существенными лишь в спортшколах олимпийского резерва, где кадры готовятся целенаправленно.

— Что касается стрельбы, то речь, насколько я понимаю, о государственной системе учреждений не шла: в Нев­ском районе стрельба в спортшколах не развивается, — добавила Галина Георгиевна. — А решения, принятые руководством негосударственных организаций, я комментировать не могу. Но родители должны понимать: если у ребенка раскоординация движений от природы, заниматься спортом ему и не следует. Можно пойти в оздоровительную группу.

***

Однако, как выяснил корреспондент «ВП», критерии набора детей в секции все-таки существуют. И зависят они от специфики того или иного вида спорта…

Окончание — в следующем пятничном номере «ВП».
↑ Наверх