Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Какие меры вы приняли, чтобы не допустить перетопа?

Такие вопросы задают члены советов директоров управляющих компаний их руководителям. Ответов зачастую не получают

В Петербурге начались внеочередные, по указанию вице-губернатора Василия Кичеджи, заседания советов директоров петербургских управляющих компаний — ООО «Жилкомсервис», коммерческих предприятий со стопроцентным городским капиталом. Директора УК отчитывались по проблеме, которая сейчас волнует буквально всех петербуржцев: начисления за жилищно-коммунальные услуги. Корреспондент «ВП» побывал на двух советах в Петроградском районе.


Всего пять минут?

Директора местных «Жилкомсервиса №1» и «Жилкомсервиса №2» отчитывались перед учредителями. В президиуме находились: председатель — первый заместитель главы районной администрации Валерий Сапожников и члены совета, среди которых — первый заместитель председателя жилищного комитета Денис Шабуров, директор ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района» Карэм Юзбашев.

Денис Шабуров сразу же определил регламент. 10 минут на доклад и тридцать минут на вопросы к докладчику. Все согласились.

Первым был директор «Жилкомсервиса №1» Виктор Миронов. Он доложил, что в управлении компании находятся 443 дома. Что в 297 установлены общедомовые узлы учета тепловой энергии. Господин Миронов пояснил, что максимальный прирост по потреблению теплоэнергии дали дома, в которых установлены узлы учета. Надо сказать, что директор ЖКС-1 был очень лаконичным. После на Виктора Миронова посыпались вопросы.

Граждане не очень активны…

В общем, началось обсуждение. Первое слово взял Денис Шабуров:

— Вы разъясняете жителям новые правила предоставления коммунальных услуг?

Виктор Миронов: — Конечно. У нас проходят занятия для желающих, по субботам идут консультации граждан. Еще в ноябре жилищным агентством было организовано общее собрание. Присутствовали 400 человек. Была организована встреча председателей домовых советов с руководством ВЦКП.

Д. Ш.: — К вам сколько человек пришли в последнюю субботу на консультацию?

В. М.: — Четыре человека.

Д. Ш.: — Кто консультирует?

В. М.: — Главный бухгалтер.

Д. Ш.: — В зале есть ваш главный бухгалтер?

В. М.: — Да, конечно.

Д. Ш.: — Уважаемая, сколько было людей на последнем собрании?

 Из зала: — Три человека. Граждане не очень активны...

В. М.: — Хотя в парадных и на сайте мы постоянно размещаем объявления.

Д. Ш.: — Вам следует налаживать взаимоотношения с жителями. Да, время, когда снимаются показания со счетчиков тепла, известно. Приглашайте туда собственников. Они имеют на это право. Еще раз разместите на сайте и в подъездах объявления.

Тут вмешался Валерий Сапожников:

— Большинство приборов учета теплоэнергии оборудованы системой удаленного доступа. Все показания через модем поступают компаниям, которые их снимают по договору с ЖКС. Все происходит в онлайн-режиме.

Д. Ш.: — Тогда приглашайте на съем показаний по воде и электроэнергии.

В. С.: — Кто снимает показания с приборов учета тепла?

В. М.: — У нас договор с «Регионтеплосервисом», дочерней компанией «Петербургтеплоэнерго».

У вас с января перетоп!

В. С.: — Вы сказали, что максимальный прирост потребления тепла наблюдался в домах с приборами учета. Прирост начался больше двух месяцев назад. Почему вы тогда не отреагировали? Какие меры вы приняли?

В. М.: — Мы провели ряд мероприятий. Отправлены письма в ВЦКП. По проблемным домам проведен мониторинг и произведен перерасчет начислений за тепло в сторону уменьшения до 10%.

В. С.: — У вас есть договор с «Петербургтеплоэнерго». По нему вы можете получать показания счетчиков ежедневно. Почему вы не получали?

В. М.: — Потому что подрядчик не выполнял пункты 1.1 и 2.1.2 нашего с ним договора. Ему были выставлены претензии.

В. С.: — Надо быть требовательнее. У вас идет перетоп, а вы только сейчас это заметили?! Мы бы уже давно выяснили, почему дома с узлами учета дали прирост.

В. М.: — Увы, не все дома оснащены необходимым оборудованием для регулировки теплового режима. Сейчас мы над этим работаем.

В. С.: — Хорошо. Ежедневно анализируйте и отчитывайтесь в жилищном агентстве.

В. М.: — Да, конечно. У нас создана рабочая группа, которая сейчас изучает причины завышенных начислений и проводит комиссионные выходы по адресам…

В. С.: — Эта рабочая группа создана администрацией и жилищным агентством района. В нее входят также представители жилищного комитета и прокуратуры. И она сейчас расхлебывает в том числе и ваши ошибки. Что с распределением оплаты по общедомовым нуждам? Какие показатели?

В. М.: — ...

Вступился директор ГКУ ЖА Карэм Юзбашев:

— Управляющим компаниям очень сложно сейчас проанализировать объективные показатели по ОДН. Данные ГУИОН (Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости. — Авт.) по площадям общего пользования не соответствуют действительности. На 50% домов (более 80% из них старше ста лет) отсутствуют технические паспорта. Жилкомсервисы начали работу по инвентаризации площадей общего пользования своими силами. Что уже привело к снижению начислений за общедомовые нужды по целому ряду домов. Но работа предстоит огромная.

В. С.: — Спасибо. Скоро отопительный сезон закончится, и у товарища директора ЖКС есть возможность бросить все силы на инвентаризацию. Без нее мы с ОДН не разберемся.

Перетоп и сцепки

Выступление директора ЖКС-2 Андрея Егорова было более подготовленным. И диалог между ним и членами совета оказался более конструктивным. Он принес цифры по всем коммунальным услугам. Но суть выступления и обсуждения была та же. Не будем приводить диалогов. Перескажем тезисно.

474 дома. 345 узлов учета. 196 приняты в коммерческий учет. Повышенный расход тепла — в 61 доме. Установлено программное обеспечение, которое позволяет в режиме онлайн видеть показания приборов учета тепловой энергии. Но проблемы на территории ЖКС-2 не только в перетопе. Еще водопотребление по ОДН. Оно иногда зашкаливает. Причины выясняются. Одна из них — так называемые сцепки, когда на одном счетчике два или три дома. Например, один дом меньше, другой больше, а ОДН высчитывается в целом. И если в маленьком доме есть большая по площади квартира, то ее собственник будет платить большие деньги за то, что он не потреблял. Другая проблема — арендаторы. Информация по их потреблению и начислениям им закрыта от ЖКС ресурсоснабжающими организациями. Не провести анализа. ОДН распределяется между жителями. Так же, как и его коллега, не отслеживал снятие показаний с приборов учета тепла, поскольку только сейчас заключает договор со специализированной компанией…

Валерий Сапожников отметил, что рабочая группа района, в частности, выявила, что по ряду домов на территории ЖКС-2 завышенные счета появились по вине некоторых сотрудников ЖКС-2. И их ошибки сейчас устраняются.

Жителей, задававших вопросы из зала, интересовали два момента — горячие батареи во время оттепелей и дома на сцепках не только по узлам учета тепла, но и по электросчетчикам и водомерам. Шабуров дал указание изучить вопросы из зала отдельно. А Егоров ответил, что им во взаимодействии с энергетиками еще предстоит наладить режим работы кустовых (на 10 — 15 домов) котельных, которые, если не отрегулированы, могут топить один дом сильнее другого.

В общем, итогом заседания стала мысль, что проблема завышенных начислений комплексная, но решить ее возможно, если очень серьезно и планомерно работать всем заинтересованным сторонам.

Фото Марины Королевой
↑ Наверх