Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Камиль Ларин: Если можешь не материться, не произноси!

Любимый многими театральными и кинозрителями Театр «Квартет И» выпустил амбициозную кинопремьеру — комедию «Быстрее, чем кролики»

Многие помнят и хорошо знают одноименный спектакль квартета, поставленный в 2005-м, и вот настал черед экранизации. Это не первый киноопус популярного московского театра, упорно проповедующего «интеллектуальный юмор»: уже были «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем говорят мужчины-2». Вторые «мужчины» собрали невероятную сумму в отечественном прокате — почти 18 миллионов долларов (для сравнения — новые «Три мушкетеры» не добрались даже до 2 млн.). Наш корреспондент, будучи в Москве, отвлек от множества дел одного из четверки мудрых пересмешников — Камиля Ларина. 

— Камиль Шамильевич, знакомая телезрителям по сериалу «Кухня», но пока «малоизученная» очаровательная Екатерина Кузнецова (она из Киева), стала настоящим сюрпризом в гротесковой роли девочки по вызову. А ведь в вашем спектакле в этой роли блистала популярная и любимая актриса Нонна Гришаева…
— Мы больше чем довольны дебютом этой симпатичной многообещающей и уже начинающей оправдывать авансы актрисы. Одноименный спектакль мы в театре играем не один год, с ним сроднились, а Катя Кузнецова, как критики любят говорить, «пропустила через себя». Хотя не всегда так говорить уместно: «Я пропустил через себя, прямо зазернился…» Я очень люблю это слово: зазернился. Я пропустил через себя! Ну а как? Через себя, конечно. Я же в прошлом — профессиональный электрик, много пропускал через себя (смеется). Катя стала популярной после сериала «Кухня», надеюсь, наш фильм станет еще одной ступенькой в карьере молодой актрисы.

— Ваш тяготеющий к «умному» юмору «Квартет И» произвел настоящую революцию в русскоязычном юморе и театре, а теперь и в кино. Настоящую культурную, не такую, как «Комеди Клаб»...
— Опять же, это вы сказали, но, мне кажется, талантливые ребята стали заложниками того, что они оказались на конвейере. Думаю, если б мы стояли на таком же потоке — неизвестно, что бы с нами было. Если каждую неделю или каждый день мы обязаны были бы выдавать по двадцать-тридцать реприз, конечно, мы бы свалились до, извините, задницы… А они — это коммерция, да, коммерция, иногда пошлая, безусловно. Нет, мы иногда тоже ругаемся, но стараемся, чтобы это матерное слово было по существу, а не ради красного словца. То есть, если ты не можешь не выругаться, если нужно выругаться, если душа просит, значит, это нужно произнести. Но если можешь не ругаться, то лучше не произносить, потому что на тебя же смотрят приличные люди, понимаете?

— Помимо «Квартета И» и сольных ролей в кино вы активно появляетесь в музыкальных клипах. Исполнили роль бунтующего против власти офицера в клипе группы «Агата Кристи» «Веселый мир». В ролике Ефрема Амирамова «Молодая» стали картежником. В клипе Саши Ч «Только ты сегодня не придешь» сыграли совместно с Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом. Эта история будет продолжена?
— Безусловно, желание есть, я сейчас рассматриваю предложение сразу пяти очень интересных клипмейкеров. Единственное, что они об этом не знают (смеется)! Но, надеюсь, что они все-таки задумаются, потому что надо спасать, конечно, российские клипы и весь наш доморощенный шоубиз…

— Не слишком ли у вас напряженный график работы? И кино, и театр, и телевидение… 
— Смотрите, десятого ноября мне исполнилось сорок семь лет, театру нашему — двадцать. Наверно, если б я был мальчишкой, сказал бы: ой, какая это дурацкая профессия! Я бы ушел. А что здесь такое? Ну, слушайте, это процесс, все люди разные — сие бесспорный факт, одним мы крикнем: «Браво!», другим — лишь только: «Фак!» Это мои стихи, можете записать. Все разные режиссеры, все разные площадки, у нас есть наша работа в квартете, когда нам удобно на площадке поддерживать друг друга. Есть еще… Я бы не пошел никогда на сторону, если бы боялся каких-то злых дяденек со своими дурацкими сценариями. Но это — моя профессия, я этим зарабатываю деньги, и любой, удачный или неудачный, опыт — это мой опыт, из которого выношу какие-то положительные нюансы, ищу положительные стороны. И даже негативный опыт. А как ты узнаешь? Ребенок, пока не ударит себя по голове, или зачем сразу по голове? — по пальцу молотком, он не поймет, что это больно. Люди все еще поражают своими проявлениями, ну не поражают сейчас уже даже, не удивляешься ничему. Участвую в телевизионном проекте «Повтори» — одно, кино — другое, ТВ — третье, театр — первое. Когда я рассказал ребятам о «Повтори», просто советовался, то Лёша говорит: ну зачем тебе это надо? Телевидение? Слава говорит: да иди, ты же хотел, это пародийное шоу, твоя стихия! Естественно, у меня уже было свое мнение, и оно сложилось, и я внутренне принял для себя решение, но просто делился с коллегами. А сейчас получаю удовольствие, когда у меня выходит какая-то пародия, и я много ругаюсь, пытаюсь что-то поменять и понимаю, что это невозможно… Это жизнь, она тем самым и интересна.

↑ Наверх