Караван идет и идти будет?
В управлении Роспотребнадзора прореагировали не на все факты нарушений
«Конфеты плавятся, сливки тухнут» — так называлась публикация в номере «Вечернего Петербурга» от 9 июля, в которой указывались конкретные адреса магазинов, где не соблюдаются правила хранения продуктов в жаркую погоду. Подобные нарушения чреваты самыми печальными последствиями для покупателей. Данная публикация с сопроводительным письмом была отправлена на имя И. А. Ракитина, руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. В письме содержалась просьба проверить приведенные факты и по возможности оповестить редакцию о результатах проверки.
И вот спустя две недели редакция получила ответ из упомянутой организации за подписью господина Ракитина, в котором сказано буквально следующее: «В связи с публикацией статьи «Конфеты плавятся, сливки тухнут»… управлением проводится внеплановая проверка в отношении магазина «Гастроном 811» ООО «Центральные булочные», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., 35, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294 ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». О результатах проверки вам будет сообщено дополнительно».
В данном случае ссылка на 294-й Федеральный закон имеет принципиальное значение, так как в соответствии с этим документом контролирующая организация обязана заранее оповестить о проверке тех, кого она собирается проверять. Тем самым предпринимателям дается время навести порядок в своем хозяйстве. Закон гуманный, однако часто бывает так, что стоит проверяющим выйти за двери, как всё в проштрафившейся торговой точке возвращается на круги своя. На это и намекают специалисты Роспотребнадзора, готовившие ответ в редакцию.
Вот и наша читательница Ирина Петровна в своем комментарии, оставленном на сайте газеты по поводу статьи, пишет: «Интересно, а кого-нибудь наказали за неправильное хранение продуктов? Любая торговая точка — сплошные нарушения. И что толку с того, что вы пишете? Караван идет и идти будет. Так и хочется вспомнить время застоя. В то время за такое с легкостью можно было лишиться работы».
Да, нынче другое время и другие законы, однако чем чаще мы, потребители, будем инициировать проверки, то есть, обнаружив нарушение, обращаться в Роспотребнадзор и другие контролирующие организации, тем скорее наведем порядок в торговле.
Большое значение имеет также и принципиальность. И профессионализм проверяющих. Они должны без всяких поблажек разоблачать нарушителей. Но пока этого почему-то не происходит.
Тот же ответ из Управления Роспотребнадзора демонстрирует некое пренебрежительное отношение его руководителей и специалистов к газете. В этом документе почему-то упоминается о том, что проверять будут лишь одну торговую точку, в то время как в публикации называются адреса еще двух неблагополучных магазинов. Специально для руководителей Управления Роспотребнадзора еще раз приводим отрывок из статьи, где идет речь о торговых точках, в которых журналисты обнаружили вопиющие нарушения: «Сенная площадь. Перед ней по адресу: Московский, 2/6, в подвальчике находится круглосуточный магазин «Продукты». По сравнению с ним предыдущая раскритикованная торговая точка кажется просто образцовым заведением. Здесь вообще нет кондиционера. В уголке между полками на колченогом стуле расположился охранник с тарелкой салата и бутылкой пепси, на него направлен старый замызганный вентилятор. Самое подходящее определение для данной торговой точки — вопиющая антисанитария. Торговое оборудование старое, засиженное мухами. На покореженных полках томятся на жаре консервы «Свинина тушеная», майонез, произведенный еще 9.06.13, который, как следует из информации на этикетке, должен храниться при температуре максимум плюс 18. Из этого можно сделать вывод, что он уже не годен к употреблению. Тут же стоят ультрапастеризованные сливки, которые требуют максимальной температуры плюс 20.
Похожая картина наблюдается и в подвальчике по адресу: Садовая, 42 (вход с Сенной). Кондиционер здесь также отсутствует, зато на полках присутствуют консервы мясные и рыбные, шоколад, молочные продукты. Правда, народ покупает в основном напитки, которые хранятся все-таки в холодильнике. Но вдруг кому-то в голову придет затовариться здесь майонезом или консервами? Чего не бывает!»
Почему в Управлении Роспотребнадзора оставили без внимания приведенные факты, остается загадкой. Это обстоятельство вынуждает редакцию отправить еще один запрос на имя господина Ракитина.
Метки: Потребитель Продукты Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов