Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Кассир обязан принять квартплату

В Сбербанке отрицают, что в его отделениях запретили принимать коммунальные платежи «в окошках»

Многие петербуржцы в последние дни столкнулись с тем, что кассиры отделений Сбербанка отказываются принимать у них платежи по квартплате, за коммунальные услуги и телефон и отправляют к платежным терминалам. И если молодежь легко справляется с техническими новшествами, то у людей постарше общение с сенсорным экраном вызывает серьезные затруднения. Корреспондент «ВП» выяснял причину таких изменений.

Надо сказать, что операторы в отделениях «Ростелекома» уже давно не принимают плату за услуги связи, также отправляя клиентов к терминалам. У них есть соответствующая инструкция. Но люди нашли выход — эта инструкция не действует, когда абонент оплачивает долги. Соответственно, стоит пропустить установленный срок оплаты (но не доводить при этом до отключения телефона и Интернета) — и оператор, распечатав квитанции, примет платеж.

Со Сбербанком все сложнее. Поэтому, как отмечают наши корреспонденты, значительно выросли очереди в пунктах «Петроэлектросбыта» и в отделениях Почты России, где все необходимые услуги можно оплатить у кассиров. При этом клиенты, пришедшие решить вопросы установки счетчиков или отправки, например, бандероли, вынуждены стоять в тех же очередях и тратить свое время.

Причем в разных районах города ситуация отличается. Обращения в газету от встревоженных читателей поступили из Кировского и Невского районов. А например, в Центральном отделении Сбербанка работают по старинке.

Как сообщили корреспонденту «ВП» в пресс-центре Северо-Западного банка Сбербанка России, никаких официальных изменений в способе оплаты платежей в офисах банка не произошло. По словам специалиста пресс-центра Светланы Сергеевой, клиент может выбрать любой удобный ему способ оплаты: удаленные каналы обслуживания — банкоматы, информационно-платежные терминалы, услугу «Мобильный банк», интернет-банкинг — или оплатить счета через операционно-кассового сотрудника. Но при этом банк все-таки рекомендует проводить операции через терминалы и Интернет. Это быстрее, удобнее и дешевле для клиента, поскольку комиссии в этом случае существенно ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника.

Как пояснила Светлана Сергеева, для удобства клиентов в офисах банка работают консультанты и промоутеры, которые помогают совершать платежи через банкоматы и терминалы. Что же касается отказа кассиров в некоторых офисах принимать платежи, то в пресс-центре высказали предположение, что это может быть связано с периодом отпусков и общей загруженностью оставшихся операционно-кассовых сотрудников.

↑ Наверх