Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 29 сентября 2020

Кассиршу уволили через сутки

Культура торговли не должна быть пустым звуком

Один наш читатель на днях зашел, как всегда, в сетевой магазин известной марки экономкласса, что на Верейской улице. Привычно загрузил корзинку продуктами, подошел к кассе расплатиться и был поражен, увидев за кассовым аппаратом девушку в мусульманском облачении. На голове у нее был повязан хиджаб. По-русски она говорила сносно, но вот облачение…

Оторопевший покупатель расплатился и пошел домой, но по дороге крепко задумался: а уместна ли в данном случае столь явная демонстрация принадлежности к той или иной вере со стороны обслуживающего персонала магазина? И позвонил в нашу редакцию с этим вопросом.

В редакции мнения коллектива разделились. Одни заявляли: пусть сидит в чем угодно, только бы не хамила и не обсчитывала. Другие возражали: существует такое понятие, как культура торговли, предполагающее, что продавец должен выглядеть опрятно и не шокировать покупателя своим видом. Во многих магазинах, чтобы исключить своеволие в одежде, введена униформа. В доказательство важности темы приводим отрывок из учебной статьи о мерчандайзинге — обслуживании покупателей в торговом зале.

«Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Наверное, нет нужды подробно останавливаться на том, что одежда сотрудников магазина всегда должна быть чистой и аккуратной. Для продавцов продовольственных магазинов лучший образец спецодежды — платье, комбинезон или халат из тканей светлых тонов и головной убор в тон платью. В непродовольственных магазинах выбор рабочей одежды гораздо шире. Для женщин — платья, костюмы, юбки с блузкой, для мужчин — костюмы или брюки с рубашкой и галстуком. Основное правило: рабочая одежда должна быть одинаковой для всех сотрудников данного торгового предприятия, чтобы персонал выделялся среди покупателей. Ее желательным дополнением является нашивка с эмблемой магазина и обязательным — бирка или значок с именем и фамилией продавца. Покупатели всегда должны иметь возможность знать, кто их хорошо или плохо обслужил. Такая одежда, как показывает практика, укрепляет дисциплинированность и корпоративную культуру персонала.

Чистота и опрятность форменной одежды дополняются аккуратностью прически, хорошими манерами. Приветливость продавца вызывает чувство симпатии к нему. Многие покупатели по этим признакам судят о способности продавца хорошо, быстро обслужить. Опрятные, энергичные, приветливые продавцы всегда пользуются авторитетом у покупателей. Обо всем этом продавец должен помнить и отдавать себе отчет в том, что от критического взгляда покупателя, как правило, не ускользает любая мелочь».

Мы решили выяснить, что думают по этому поводу в руководстве данной торговой сети. В отделе маркетинга корреспондента «Вечёрки» отправили в отдел продаж. В отделе продаж заявили, что не уполномочены общаться с прессой, тем более что-то комментировать, и дали московский телефон пресс-службы. Пресс-секретарь Екатерина Куменина, выслушав историю, рассказанную нашим читателем о кассирше в хиджабе, была несказанно удивлена и с ходу заявила, что в их сети такого не может быть, так как это против корпоративных правил.

— У нас в магазинах для персонала обязательна униформа, которая включает и головной убор, — заверила она, но пообещала провести внутреннее расследование и сообщить о его результатах.

В конце дня она действительно позвонила и сообщила, что такая девушка и правда работала у них в магазине ровно сутки. Ее уговаривали снять хиджаб и надеть форменный головной убор, но она отказалась. Поэтому пришлось с нею расстаться.

— Если человек не признает правил, существующих в коллективе и обязательных для всех, как он может работать на данной должности? — подытожила пресс-секретарь.

Мы с нею согласились.

↑ Наверх