Катрин Денёв: Я не слишком ношусь со своей красотой
22 октября звезда французского кино Катрин Денёв отметила 70-летний юбилей
Для рожденных в СССР, отделенных от Западной Европы «железным занавесом», Катрин Денёв всегда была символом Франции — как духи «Шанель №5» или коньяк «Реми Мартен». Собственно говоря, актриса и сегодня символизирует Францию, причем не только в России, но и во всем мире. Ее образ оказал сильное влияние на моду. Долгие годы актриса дружила с Ивом Сен-Лораном, была его музой. Она была несколько лет «лицом» парфюма «Chanel». Предлагаем вспомнить костюмы Катрин Денёв из фильмов, которые вошли в историю моды.
«Шербурские зонтики»
Фильм-мюзикл Жака Деми «Шербурские зонтики» (1964), где юная и прекрасная Катрин Денёв играла Женевьеву, был для советских женщин чем-то вроде журнала мод. Проливая слезы над судьбой влюбленных, которых разлучает жизнь, зрительницы умудрялись лихорадочно зарисовывать фасоны, чтобы заказать в ателье такие же наряды, как у Катрин Денёв.
Любовная драма, разыгрывающаяся под музыку Мишеля Леграна, была одобрена советской цензурой, видимо, потому, что кому-то фильм показался «историей из жизни рабочей молодежи». Правда, у самой главной героини — Женевьевы — происхождение было не самым лучшим: все-таки ее мать владела магазином зонтиков, пусть и захудалым, почти не приносящим дохода. Зато возлюбленный Женевьевы Ги был стопроцентно рабочим парнем, который трудился в автомастерской, а потом ушел в армию.
«Шербурские зонтики» были необычным фильмом, принадлежавшим к эстетике «новой волны». Мало того, что актеры в основном пели, а не говорили. У Деми была особая цветовая концепция фильма, он даже перекрашивал стены домов в те цвета, которые помогали выражать настроение каждого эпизода. Под декорации подбирались и костюмы, которые выполнила художница Жаклин Моро.
Печальная история любви и разлуки происходит на фоне ярких, разноцветных зонтиков. В тон им — яркие, чуть кукольные костюмы хрупкой блондинки Женевьевы: красный и желтый плащи, розовая кофточка и такой же бантик в волосах, нежно-голубое платье, персиковое пальто.
Мюзикл был увенчан «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля и принес Катрин Денёв неслыханную популярность.
Много лет спустя, в 2010 году, Катрин Денёв приезжала в Петербург, на гатчинский фестиваль «Литература и кино». Было холодно, лежал снег. Звезда была одета очень скромно, в ее костюмах преобладали темные тона, простые покрои. В один из дней работы фестиваля она была даже замечена обутой в совсем неизящные теплые сапожки без каблуков, что и запечатлела вечёркинский фотокор Наталья Чайка, — мороз шутить не любит.
Тогдашний губернатор Ленобласти подарил Катрин Денёв кольцо из белого золота с бриллиантами. Артисты Театра «Карамболь» исполнили номер из мюзикла «Шербурские зонтики», поставленного Василием Бархатовым, и преподнесли актрисе в знак признательности ярко-голубой зонтик-трость.
«Дневная красавица»
Второй фильм, который вошел не только в историю кино, но и в историю моды, — «Дневная красавица». Он был снят великим испанским режиссером Луисом Бунюэлем в 1966 году по роману Жозефа Кесселя. Это провокационный эротический фильм о красавице Северине, которая мается от скуки в обществе своего богатого буржуазного мужа. В поисках приключений она попадает в бордель мадам Анаис. «Работать» Северина может только днем, поэтому вскоре она получает у клиентов, чьи извращенные сексуальные фантазии удовлетворяет, прозвище Дневная красавица.
Образ Северины словно мерцает, двоится, как это обычно бывает в фильмах режиссера-сюрреалиста. За внешностью Северины, похожей на хрупкого невинного ангела, скрываются нешуточные страсти и даже пороки.
Костюмы для Северины создал Ив Сен-Лоран, с которым Катрин Денёв познакомилась незадолго до съемок (она пришла впервые в его Модный дом, чтобы заказать платье для визита к английской королеве). Модельер прекрасно понял замысел режиссера, одев Северину не как проститутку, а как молодую женщину из самой что ни на есть респектабельной буржуазной среды: строго, изысканно, элегантно. Маленькие двубортные пальто — красное и цвета маренго (мокрого асфальта), дополненные элегантными шляпками, перчатками, дамскими лаковыми ридикюлями. Бежевое платье-рубашка в стиле сафари с золотой цепочкой на талии. И на мой взгляд, самое красивое платье — строгое, черное, с белым отложным воротничком и такими же манжетами из атласа, напоминающее о форменной одежде прилежной ученицы воскресной школы.
Фильм снимался в середине 60-х, когда в моду ворвались мини-юбки. Но Сен-Лоран отказался от мини, выбрав длину чуть-чуть выше колена.
Потом Сен-Лоран одел Катрин Денёв еще в нескольких фильмах: в «Сирене Миссисипи» Франсуа Трюффо (1969), «Голоде» Тони Скотта (1983), где она сыграла вампиршу в дуэте с Дэвидом Боуи.
Катрин Денёв не пропустила почти ни одного показа своего друга, всегда сидела в первом ряду, на почетном месте. А после показов обычно покупала себе несколько вещей.
Она воспринимает свой возраст философски: «То, что я становлюсь старше, я замечаю скорее по уменьшению предложений сниматься, чем по отражению в зеркале. Было бы так ужасно — бояться того, на что никак не можешь повлиять, — течения времени».
Метки: Кинозал Киносеансы Международное
Важно: Правила перепоста материалов