Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Кэмерон Диас: Если меня довести до белого каления, смогу постоять за себя

В прокат вышла комедия «Очень плохая училка», в которой знаменитая голливудская актриса сыграла главную роль

Москва в этом году стала центром притяжения для кинозвезд Голливуда. Не успели отсняться на фоне Кремля и прочих козырных мест Джонни Депп и Пенелопе Крус, как им на смену на крышу отеля «Ритц-Карлтон» с его открыточными видами спешит Кэмерон Диас. Корреспондент «ВП» отправился в столицу, где звезда представила свой новый фильм, и расспросил ее о том, чему сейчас учат в школе и в кино.
Первый раз Кэмерон прилетала в Москву в декабре прошлого года — в составе сборной Голливуда по фильму «Зеленый шершень», там она — премилая помощница глуповатого босса и героя комикса одновременно. На сей раз персонаж Кэмерон — еще та оторва. С указкой и мелком.

 

Ничему хорошему не научу
— Кэмерон, ваша героиня в кинокомедии «Очень плохая училка» — действительно очень плохая училка. Как вам этот образ? Чему он вас научил?
— Ничему хорошему этот образ научить точно не может (смеется). Если серьезно, то комедия «Очень плохая училка» лишний раз подтверждает одну избитую истину: комедия — именно тот жанр, в котором любой хороший актер, актриса (я — не исключение), способен раскрыться предельно полно, показать максимально, на что он способен. Наша новая комедия — яркий образчик того, что может актер, окажись он в нужное время в нужном месте. Моя училка, моя героиня смогла меня научить... быть раскрепощенной, проще, легче смотреть на многие жизненные перипетии. Возможно, вне съемочной площадки я не стану такой... стервой, которой выступила моя героиня. И это правильно, актер должен оставить свой образ на площадке, в жизни я — это я, а моя героиня осталась на целлулоиде. Но кое-какие мысли я все же вынесла с собой со съемок «Очень плохой училки».
— В комедии есть презабавная сцена, где ваша героиня зарабатывает деньги (вместе с классом) мытьем машин. Эдакий субботник по-американски. Идея славная, но героиня ваша явно перестаралась с откровенным нарядом. Как думаете, почему камера любит вас снимать рапидом?..
— Простите, рапидом — это как?
— Если быть точным, рапид — эффект замедленного движения, когда ваши действия искусственно замедляются в кадре...
— О да, понятно. Думаю, здесь этот момент был сделан неслучайно и допущен режиссером по множеству причин... Красивый кадр получился, симпатичная сцена, не так ли? Если серьезно, мне эта сцена — с мытьем машин, с катанием на голом животе по скользкому авто — далась с трудом. Когда я видела подобное со стороны, в других фильмах, мне казалось — вау, как это круто, как это эротично, пока сама на себе не испытала весь ужас подобного мытья машин. Я была уверена: еще миг — и я соскользну по этой пене с автомобиля на асфальт! «Удержать» меня на мокром капоте смогла эта самая замедленная съемка. Техника сейчас на грани фантастики...

Самое главное — место действия
— Разрешите задать вам вопрос, который на премьере блокбастера «Хэнкок» я задал Шарлиз Терон. Если бы вам дали одновременно три сценария: в одном вам надо быть подругой Джеймса Бонда, в другом — Кинг-Конга, а в третьем — Люка Скайуокера (это герой «Звездных войн») — какой бы вы сценарий предпочли?
— А какой предпочла Шарлиз? Что касается меня... Сложно сделать выбор в такой обстановке. Думаю, я бы... Тут надо посмотреть сценарий, мне не важно, какой персонаж является «локомотивом» фильма, мне гораздо важнее, какая роль прописана мне, что я и кто в кадре. Блокбастеров с чудо-парнями вышло множество, и не каждый из них может похвастать привлекательной ролью главной героини. Они обычно не такие симпатичные и яркие, как их спутники по сценарию. А это большой промах для актрисы (для меня, например). Возьмем за образец блокбастер «Зеленый шершень», мы его привозили к вам в конце прошлого года. Там и у героя цельная, интересная роль, и помощница главного героя — не лыком шита. Мне подобный подход нравится. Да, и еще важно, где снимается фильм. Место действия — определенно. Именно — место действия...
— ...Как в случае с «Очень плохой училкой», где все действие фильма протекает в Лос-Анджелесе. Другими словами, вышел из дома, сел в машину — и через час-другой уже на работе, на съемках...
— Тут следует уточнить один немаловажный момент. По фильму действие нашей комедии «Очень плохая училка» разворачивается в одном из центральных штатов США. Мы сознательно вывели картину, экранное повествование, из самого манкого и привлекательного города Америки. Мол, перед вами, дорогие киноманы, типичное захолустье, глубинка, и в этом «тихом омуте» такие черти (как моя неистовая героиня) водятся! Что касается места съемок — это правда, самая что ни на есть. Сел в машину, приехал, снялся, поехал обратно домой. Но по мне важно — в плане выбора места съемок — другое, не близость от дома, мне важно, чтоб место было... вдохновляющим. Если речь идет о героических ролях, о масштабных постановках.

Телевизор — это мое окно в мир
— Масштабными постановками вас не удивишь. А что касается менее масштабных, телевизионных работ — тут у вас ролей меньше. Кто кого не любит: вы ТВ или ТВ вас?
— Никогда не задумывалась над этим вопросом. Одно могу сказать точно — какой-либо стойкой непереносимости телефильмов, сериалов, неприятия ТВ как места работы у меня нет. Я довольно-таки адекватно отношусь и к большому, и к малому экранам. Сама частенько смотрю телевизор (куда без  этого, телевизор — это окно в мир, это центр моей маленькой домашней вселенной), но так исторически сложилось, что я и маленький экран, телевизионный, — мы редко пересекаемся в творческом, производственном плане. Чаще зовет сниматься большой экран. Наверно, это... Даже не знаю, что тут можно сказать. Это не плохо, и не хорошо. Просто мое время сниматься в каком-либо приличном сериале пока еще не наступило.
— В вашей богатой творческой палитре масса самых разнообразных ролей. И девушка из «Маски», и ловкий агент в юбке из блокбастера «Ангелы Чарли», и полная драматического накала роль из «Банд Нью-Йорка». Какая из героинь вам ближе всего?
— Таких нет, то есть, иными словами, мне каждая роль близка и понятна, ибо в каждой из моих масок (как с кавычками, так и без) я вижу отражение себя. И пусть в одном образе меня, настоящей и реальной Кэмерон Диас, чуть больше, в каком-то образе чуть меньше, все же каждый фильм — это довольно-таки продолжительный этап в моей жизни, и каждый этап я стараюсь прожить по-разному, при этом наполнив его смыслом. Вы без особого труда перечислили основные мои фильмы, и это здорово. Значит, я сработала эти фильмы, я сделала своих героинь нормально, запоминаемо, интересно и привлекательно.

Получилась совсем не я
— Интересно, а с кем из ваших героинь вы смогли бы подружиться, если бы подвернулся такой фантастический случай?
— Сложный вопрос. Дело в том, что я не могу быть совсем уж беспристрастной ко всем своим персонажам, мне сложно смотреть на них со стороны, будто это совсем другие люди. Хотя, по большому счету, это так и есть, они для меня — все без исключения — совершенно посторонние люди. Однако для того чтоб определиться с симпатиями на уровне «подружиться» с кем-либо из моих героинь — тут я до конца от них не отошла. Я частично продолжаю оставаться в каждой из них. Хотя моя «Очень плохая училка»... Уж совсем не я получилась. Однако... если меня довести до белого каления, такое иногда случается и со звездами Голливуда (смеется), я смогу за себя постоять примерно так же, как это делает моя героиня.


Редакция выражает благодарность «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS» за помощь в организации  интервью

Беседовал Дмитрий МОСКОВСКИЙ
↑ Наверх