Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 8 мая 2024

Кошка Молаки помогла побить Хорватию

Корреспондент «ВП» побывал на матче открытия, проникнувшись горячим бразильским болением

...В Бразилии болеют за футбол даже коты. 
— Знакомьтесь, кошечку зовут Молаки, — презентовала это чудо в шапочке цветов национального флага, которое выглядывало из желто-зеленой коляски, пожилая жительница Сан-Паулу (в этом районе местные бездомные ночами приторговывают крэком, но и они ради футбола отложили «бизнес»). — Молаки по моей команде может промяукать приветствие национальной сборной. У нее есть даже персональная страничка в «Фэйсбуке». 

Церемония открытия. Питбуль, Дженнифер Лопес (в зелёном) Клаудиа Лейтте (в синем).

В день открытия чемпионата все дороги штата, можно утверждать, вели к стадиону. Очаровательные сестры-близняшки, телеведущие на одном из государственных телеканалов, комментировали кадры подготовки к футбольному празднику: люди в Сан-Паулу, особенно в окрестностях или в провинции, установили флаги страны на машинах, в футболках обожаемой команды повыскакивали на дороги, с дудками да с каширолами. Били в барабаны, танцевали, пели. За Бразилию болели даже мексиканские фанаты, разодетые в костюмы пауков или вампиров (не исключено, что пауков-вампиров — так сказать, монстров обеих субстанций). А девочке лет пяти-семи косички разукрасили в цвета бразильского флага — зеленый и желтый. 
Попытки забастовок тоже были, но их жестко пресекали. Полиция предупредила, что в день именно стартового матча станет подавлять традиционные для здешних мест протесты. Даже взялась обеспечить наличным составом (машинистами) главную линию подземки, которая ведет через центр Сан-Паулу к стадиону «Коринтианс».

Выход на поле с трибун охраняют лишь несколько стюардов.

Стадион «Коринтианс», вмещающий примерно 60 тысяч любителей футбола, конструкцией пролетов схож с дортмундской ареной, где «Зенит» в этом году в ответном матче Лиги чемпионов обыграл «Боруссию». Застройка не сплошная: с верхних мест в центральных секторах прекрасно виден город — через пустоты эти превосходно наблюдаются фавеллы, высотки и какие-то зеленые семиэтажки. Мощная подсветка органично встроена в ажурные «птичьи» пролеты трибун. А мачт осветительных нет и в помине. 
Строительство арены, кстати, не завершено. И случись нечто подобное в России, то её, наверное, не сертифицировали бы. Прямо в день матча многочисленные рабочие в касках и без касок копошились возле лестниц и в проходах. В лифте ядовито пахло упаковочными материалами и пылью (состояние лифтов на стадионе — вообще отдельный разговор: это вызвало международный скандал). Стучали молотки. Жужжали дрели. Однако «торсидорес» это не остановило. И аудитория игры (62 тысячи 103 человека) превысила официальную вместимость стадиона: люди восседали... прямо на бетонных плитах. 
Это и не удивительно: организаторы чемпионата умудрились реализовать билеты — не бесплатно, разумеется, — на обозначенные, но несуществующие кресла. 
Сиденья эти на двухъярусных трибунах выкрашены в белое. Но еще часа за полтора до матча они превратились в желтые — люди почти поголовно явились в футболках бразильской команды. Когда-то эта форма тоже была белой, с синими воротничками. Но её в тираж списали: сборная Бразилии капитулировала Уругваю в решающем матче мундиаля 1950 года (по иронии судьбы этот турнир тоже устроили в Бразилии). Если интересно, вратарю Барбозе, пропустившему два гола, позже запретили комментировать чемпионаты мира. Кроме того, были заготовлены и специальные золотые медали с именами футболистов бразильской команды, которых никогда никто не получил, и чемпионская песня, которую так никогда никто и не исполнил. 

Бразильцы перед матчем исполняют свой гимн.

Теперь же песня прозвучала: американская актриса Дженифер Лопес, бразильянка Клаудия Лейта и диджей Питбуль исполнили официальный гимн чемпионата «We are one» («Мы едины»). Лопес то и дело хваталась за сердце, демонстрируя свою любовь к бразильскому народу. 
Болельщики тоже пропели гимн — естественно, своей страны. Рев страшной и луженой глотки. 
Горстки болельщиков сборной Хорватии, казалось, утонули в море паулистских «торсидорес». Зато среди приезжих отыскались поклонники в Австралии: корреспондент «ВП» разглядел баннер небезызвестного отделения хорватских «ультрас» с Зеленого континента, символ которого — белая цапля.
Еще арена в едином порыве ревела: «Неймар! Неймар!» Бывший игрок «Сантоса» из Сан-Паулу на горе хорватам повел «селестеос» вперед. Когда форвард сравнял счет, на трибунах дали салют. Когда он реализовал пенальти, выведя хозяев вперед, пустили дымы. И так — по всей стране. 
— В моей родной Бразилиа, когда команда одержала грандиозную победу, люди бесновались с флагами, кричали, пили много пива и устраивали барбекю на зеленых лужайках, — пояснил корреспонденту «ВП» Фабио Ласерда, отвечающий за качество телесигнала с мундиаля. — Так это обычно происходит, и это я видел вчера. 
— Победа в первом матче очень важна, — добавил голкипер бразильской команды Жулиу Сезар. — Она даёт возможность спокойно готовиться к следующей встрече (с Мексикой, которая выиграла у Камеруна — 1:0). Наш тренер Луиш Фелипе Сколари был доволен по окончании игры.
Ну а Бразилия — она и вовсе ликовала. И гуляла всю ночь до утра.
Собкор «Вечёрки» в Сан-Паулу, Бразилия
↑ Наверх