Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Хлеб, фрукты, чай и кофе подорожают еще больше?

Поставщики требуют поднять цены на 10 процентов

Поставщики продуктов питания начали уведомлять торговые сети о повышении отпускных цен, сообщила газета «Известия». Кроме того, от ретейлеров требуют снова, как минувшей зимой, сократить сроки рассмотрения и принятия новых прайсов — с 45 до 14 дней. То есть стоит ожидать, что ценники будут меняться в сторону увеличения в три раза чаще. Представители головных офисов торговых сетей, находящихся в Москве, признаются, что новые цены им выставляют в первую очередь поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии.

Ценники меняют чуть ли не каждый день.


О том, что производители требуют повысить цены сразу на 10 процентов, ссылаясь на растущий курс американской и европейской валют, подтвердили  в торговых сетях «Дикси» и «Ашан».

Руководители одной из крупнейших компаний, которая ввозит фрукты из Чили, Аргентины, Эквадора (яблоки, груши, бананы) на российский рынок через порт Петербурга, подтверждают, что колебания валюты приводят к значительным убыткам, которые терпят импортеры, поэтому необходима более гибкая система ценообразования. Потребительские цены должны оперативно меняться вслед за изменением курса рубля, заявляют представители компаний-импортеров.

Аналогичная ситуация происходит и на рынке чая и кофе. Цены на этот  товар зависят от курса  доллара на 80 — 85%. Однако по признанию компаний — импортеров этих продуктов, наученные горьким опытом прошлой зимы, они предусмотрительно закладывали в свои бизнес-планы курс доллара в размере 55 рублей. Но и эта планка уже пройдена.

В осеннюю сессию Госдумы депутатами будут внесены поправки в Налоговый кодекс о снижении НДС для чая и кофе с 18 до 10%. Чем быстрее эта мера будет принята, тем выше шанс у производителей нивелировать повышение цен, сообщают «Известия». 

В то же время те товары, которые производятся российскими предприятиями — к ним относятся молочные продукты, мясо, — в меньшей степени зависимы от валютных колебаний. Как сообщили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе хозяйства «Лосево», производящего молочную продукцию, пока там не принимали решения о повышении отпускных цен. Однако, судя по всему, дело все-таки идет к этому. 

— Ситуация напоминает ту, которая сложилась в начале года, — комментирует пресс-секретарь хозяйства Валерия Иванова. — Тогда мы тоже до последнего не поднимали цены, задействовали внутренние резервы, чтобы снизить затраты, но в конце концов пришлось поднять их на 15 процентов. Наше предприятие имеет замкнутый цикл. Мы сами заготавливаем часть кормов для коров, у нас свой молокозавод, стараемся сделать наш продукт более доступным для потребителя, развивая розничную сеть. Но все равно есть факторы, которые приводят к росту цен. Мы, например, покупаем контейнеры и пресс-формы, из которых изготавливается тара для молока, некоторые составляющие кормов, а также медикаменты за валюту.

Петербургские хлебопеки также пока заняли наблюдательную позицию.

— После скачков валютных курсов в конце прошлого года мы вынуждены были подстраиваться под ситуацию на рынке, — рассказали в пресс-службе хлебозавода «Ржевка-хлеб». — Если раньше мы покупали многие ингредиенты за рубежом, то сегодня смогли заменить часть из них отечественными аналогами. Поэтому сейчас мы не настолько зависим от курса рубля, как раньше. Разумеется, эта замена не отразилась на качестве продукции. Тем не менее положение на рынке нестабильное. Кроме нас есть и другие крупные хлебопекарные предприятия, поэтому в любой момент ситуация с ценами может поменяться и мы вынуждены будем снова подстраиваться под обстоятельства.   

Отчасти сейчас уравновешивают ситуацию с ценами в магазинах подешевевшие овощи: огурцы, помидоры, молодой картофель, кабачки, лук, зелень, которые поступают на прилавки из российских хозяйств.

С начала года многие торговые предприятия целенаправленно расширяли ассортимент продукции российских поставщиков на прилавках. В некоторых торговых сетях доля российских продуктов в категории молочной гастрономии за год увеличилась на 10%. Кроме того, более 13% товарооборота сегодня составляют собственные торговые марки, их выпуск позволяет максимально контролировать конечную стоимость товаров из базовой корзины покупателя.

Справка ВП

За последние два месяца российская национальная валюта подешевела с 49,2 рубля за доллар до 65 рублей, с 55 рублей за евро — до 72 рублей.

↑ Наверх