Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Хочу быть Барби! У этой ... есть все!

Вы когда-нибудь слышали о взрослом мужчине, который играет в куклы?

Вот и мы нет. Как можно было пропустить такой вернисаж?

В «ArtHouse Gallery» — столпотворение кукол Барби. Блондинки, брюнетки, рыжие, одетые в шелка, парчу, меха и даже в военные комбинезоны, увешанные тоннами бижутерии. Есть ангелы, чертовки, есть русалки, есть с фиолетовыми волосами и со звездами во лбу, похожие на Верку Сердючку. Всего их на выставке около двухсот, и все эти девушки принадлежат одному-единственному мужчине — коллекционеру Никите Унксову (на фото). 


«Хочу быть Барби! У этой сучки есть все!» Надпись на заднем сиденье автомобиля — не «лексуса», но вполне приличного.

Эта самая Барби, придуманная в 1959 году немецкой компанией «Маттел», испоганила жизнь не одному поколению женщин. Дело в том, что она не была похожа на кукол, в которые мы в детстве играли в дочки-матери. Она была маленькой женщиной. Да какой — высокой, стройной, с тонюсенькой талией и приличной грудью, длиннющими ногами и роскошными золотыми локонами. Ее хотелось наряжать, причем не в детские платьица, а в шикарные вечерние платья, туфельки на шпильках, меха, увешивать ее бриллиантами, жемчугами или хотя бы стразами. Что там говорить, феминистки рвали и метали по поводу тлетворного влияния на институт семьи этой «пластиковой шлюхи». А маленькие девочки требовали у родителей Барби, не желая играть ни в какие другие игрушки. 

Одетый в элегантный черный костюм Никита вполне вписывался в толпу своих маленьких красавиц, надменно и ревниво взирающих на бродящих тут же живых девушек, которые с ними, конечно же, не могли конкурировать. Ну куда нам? Нельзя сказать, что параметры Барби с ее тончайшей талией и длиннющими ногами абсолютно нереальны. Но встречаются они, по статистике, у одной женщины из ста тысяч. Увы, большинство из нас входят в число оставшихся 99 999.

Эта коллекция задумывалась как антигероическая

— Никита, знаю тебя много лет, но никогда не слышала о том, что ты играешь в  куклы. Как ты дошел до жизни такой? Давно ли началось это увлечение? 
— Знаешь, я начал собирать Барби вовсе не от восторга перед их неземной красотой. Да и вкусы у меня другие, ты же видела многих моих девушек. Я начал собирать коллекцию как антигероическую. Этакое воплощение антигероини нашего времени, девушка, готовая ради денег на все. Первых кукол купил в Швейцарии. Несколько коллекционных, очень дорогих, а некоторых — на блошином рынке. Очень жалею, что не купил Барби — горгону Медузу. Представляешь, даришь ребенку Барби, от взгляда которой он должен окаменеть. Это фирма выпустила серию кукол по греческим мифам. Была там и Елена Троянская, была и горгона. Дорогая. Ну а потом коллекция, как это обычно бывает, стала жить своей жизнью, накручиваться на какой-то стержень. 

— Сколько их у тебя?
— Никогда не считал. И вообще признаюсь, что впервые на выставке вижу всю компанию целиком. Обычно они хранятся в своих пыльных шкафах. 

— Чувствуется, несладко им у тебя живется. Но может, есть любимицы?
— Есть куклы любимые. Мне, например, очень нравятся особы, одетые по моде ар-деко. Помнишь: все мы еще в советское время больше всего на свете любили стиль модерн, когда Россия была прекрасна, девушки были прекрасны и все еще было хорошо…

↑ Наверх