Газета выходит с октября 1917 года Sunday 20 января 2019

Холодно или горячо?

Стартовавший всего два дня назад новый отопительный сезон уже успел добавить проблем горожанам и коммунальщикам

В понедельник и вторник энергетикам пришлось бороться с прорывом тепломагистрали. Из-за него сезон горячих батарей начался на день позднее для 340 домов в Калининском районе, в числе которых оказались и 36 детских учреждений. В минувшие выходные, выпавшие на дни периодического протапливания, в пострадавшие попали колпинцы — из-за аварии на теплотрассе была приостановлена подача тепла в 478 зданий.


И это только два примера многочисленных трудностей с отоплением, с которыми уже столкнулся город на пороге холодов. Такая неподготовленность выглядит особенно странной, если учесть, что всю весну и лето только и слышно было о постоянных испытаниях, тестированиях, ремонтах тепловых сетей. С ними все время делали что-то очень важное, из-за чего горячая вода то и дело исчезала из кранов, а батареи могли раскалиться в самую жару. Как произошло, например, в Выборгском районе в конце июля. Столбик термометра поднялся до 33 градусов выше нуля, а на улице Хошимина вдруг затопили батареи, да еще и на полную мощность. Во всех этих ненормальных и дискомфортных ситуациях людям приходится просто терпеть. Силы для этого должно, видимо, придавать осознание, насколько важна тщательная подготовка города к каждому отопительному сезону.

Но когда этот сезон наступает, людям почему-то снова приходится слышать о коммунальных авариях и мерзнуть у себя в квартирах. Жилищный комитет уже привычно в этот понедельник открыл горячие телефонные линии по проблемам теплоснабжения. Специалисты говорят, что телефоны буквально раскалены от звонков — вот бы батареи так!

— Горячие линии работают каждый год с первого дня отопительного сезона и до его окончания, — рассказал «Вечёрке» один из операторов телефонной линии жилищного комитета. — В этом году, как и в прошлом, они открылись с 15 октября. За первый день на горячую линию комитета обратились 85 человек, из них 82 — по поводу проблем с центральным отоплением. Люди больше всего жалуются на отсутствие тепла во всей квартире или в части квартиры, в том числе и из-за аварий.

Каждую жалобу специалисты заносят в отдельную карточку. Записывают в нее суть вопроса и контактные данные заявителя. В конце дня карточки передаются в ГУЖА (жилищные агентства), а оттуда —  в управляющие компании.

— Обычно мы даем управляющей компании три дня на решение проблемы. И только после того, как все исправлено, закрываем карточку — под подпись заявителя, — подчеркивает специалист горячей линии. — Но случается, что с одной и той же проблемой человек обращается дважды — значит, в первый раз в управляющей компании ею занимались спустя рукава.

Горячие линии по проблемам теплоснабжения работают во всех районах города. К их решению подключено огромное количество людей — от операторов до коммунальщиков и энергетиков. Может быть, всех их просто больше нечем занять, поэтому и городские теплосети не могут хоть раз по-настоящему качественно подготовить к зиме?

↑ Наверх