Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2019

Хороший, плохой, злой

Молодые режиссеры Петербурга затеяли отчаянный, авангардный, во многом провокационный проект «Фестиваль плохого театра» — на площадках лаборатории «On.театр» по адресу: ул. Жуковского, 18. Начался он вчера, продлится по 27 марта.

Понятие «плохой театр» имеет широкое хождение в европейских театральных кругах. В нем закодирован протест передовых, думающих людей против буржуазного театра — комфортно-беспроблемного, обслуживающего платежеспособных обывателей. В Петербурге, где индустрия театральных развлечений развита не слишком, группа молодых, но в узких кругах известных и далеко не безынтересных режиссеров протестует, вполне очевидно, против рутины как таковой, против очевидного застоя в петербургской театральной жизни. Александр Артемов, Денис Шибаев, Владимир Антипов, Алексей Забегин в манифесте фестиваля заявляют, что «осознают свою молодость, талант и ранний профессионализм и стыдливо прикрываются маской претенциозности и безвкусия», что они «не стесняются формата «work in progress» (иными словами, формата эскиза, первой пробы будущего спектакля на зрителе), что «их цель — самоотдача». Все это вполне достойно внимания, тем более что многие режиссерские работы, которые будут предложены зрителям, театралам уже знакомы и их вполне можно рекомендовать тем, кто действительно хочет разобраться в сегодняшнем живом театре. Я имею в виду спектакли «Палата жесть» (по Чехову) Дениса Шибаева (24 марта в 19.00), «Так сказал Стас» (25 марта в 19.00) и «Нерест» (26 марта в 19.00) Александра Артемова и Дмитрия Юшкова, «Адин» Алексея Забегина, спектакль — лауреат спецприза экспертного совета Петербургской молодежной театральной премии «Прорыв-2012» (25 марта в 16.00). Кроме того, в рамках «Фестиваля плохого театра» пройдет премьера спектакля Дениса Шибаева «Дневник онаниста» по рассказу Юза Алешковского «Николай Николаевич», а также читки пьес, в которых удельный вес цензурных выражений столь мал, что вряд ли они когда-нибудь могут быть поставлены на сцене, будь хоть сколько осмысленны и талантливы (24 марта с 12.00 до 14.30, 25 марта с 12.00 до 15.30).

↑ Наверх