Хорошо организованная спонтанность
В Петербурге стартует новый арт-проект «Pop-Up театр»
И это не означает появление нового театрального коллектива, как можно было бы предположить по названию. Это именно проект, который организует одна из самых интересных на данный момент молодых российских театральных команд — Театр Post. Его суть — в создании нового пространства в центре города, на Итальянской улице, 17, которое в течение месяца — с 27 августа по 4 октября — будет жить бурной культурной жизнью, а затем прекратит свое существование в конкретном месте, но, по словам организаторов, будет возникать то тут, то там — по аналогии со всплывающими на мобильных устройствах окнами. Сцена из спектакля «Июль»
Вообще-то английское понятие pop-up как раз и означает эти «всплывающие окна», которые возникают всегда неожиданно и требуют от пользователя немедленного принятия некоего решения. Вот так, по словам организаторов, и будет существовать пространство из трех комнат во дворе, который в узких культурных кругах известен как двор культуры и отдыха «Beatnik». Организаторы — это режиссеры Дмитрий Волкострелов и Семен Александровский (выпускники курса Льва Додина) и продюсер Виталий Ерошеня. «В Петербурге, в отличие от Москвы, почти нет культурных пространств, в которых люди могли бы не просто бесцельно болтаться, а как-то содержательно и интересно провести время», — говорит Волкострелов и приводит в пример московский парк Горького, который после недавнего апгрейда радикально изменился. Действительно, там люди буквально на каждом шагу сталкиваются с чем-то любопытным, в чем можно принять участие, — вроде нескучных экскурсий, квестов, перформансов, лекций etc, а кроме того, туда переехал Музей современного искусства «Гараж» — с образовательным центром, выставками и кафе. «В Петербурге есть люди, которые испытывают потребность в таком небанальном времяпровождении, я это понял, когда пришел в Новую Голландию, которая два лета подряд существовала именно в режиме пространства для досуга нового типа».
![Сцена из спектакля «Запертая дверь»](http://vppress.ru/photo/new/53940.jpg)
Сцена из спектакля «Запертая дверь»
Вот собственно для таких людей — то есть любопытных, готовых, как остроумно формулируют организаторы, к «непрогнозируемой регулярности» в организации своего свободного времени, и будет работать проект «Pop-Up театр» — независимое пространство. Которое ежедневно будет заполняться самыми разными формами искусства: актуальными спектаклями — хитами самого Театра Post «Запертая дверь», «Июль», «Хозяин кофейни», замечательным восьмичасовым «Shoot/Get Treasure/Repeat», спектаклями Семена Александровского (в том числе двумя премьерами) и гастрольными спектаклями знаменитого московского Театра.doc, а также перформансами, лекциями, кинопремьерами — в частности, планируется показать последнюю по времени работу Ивана Вырыпаева «Спасение». Подробное расписание жизни пространства до 4 октября можно найти на сайте проекта popuptheatre.ru.
![Сцена из спектакля «Хозяин кофейни»](http://vppress.ru/photo/new/53939.jpg)
Сцена из спектакля «Хозяин кофейни»
Первой премьерой станет спектакль «Мы уже здесь» по пьесе минского драматурга Павла Пряжко, который вот уже несколько лет работает в тандеме с режиссером Волкостреловым. Пожалуй, это первая попытка комедии — о молодых людях, оказавшихся на Марсе и ведущих забавные беседы-споры обо всем на свете: о журналистской этике, о природе юмора, о значении Марса и так далее. Но, как выясняется (со слов Волкострелова), в спектакле текст пьесы будет вскрыт весьма неожиданным ключом.
«Спектакль театра post по одноименной пьесе Павла Пряжко будет в определенной степени связан с работами американского композитора Стива Райха, открывшего технику фазового смещения — когда, повторяя музыкальную фразу, один или несколько исполнителей постепенно смещаются с опозданием. В новом спектакле мы вместе со зрителем попробуем сместиться в сторону, где такие привычные для театра категории, как общее время и общее пространство, перестают существовать — или, точнее, обретают новое, современное нам звучание. Зритель перестает выбирать свою участь как человека сострадающего, но становится человеком, обреченным получить что-то — хроники, реплики, смыслы. Кажется, что мы понимаем все — в героях и в словах, которые они произносят, — но одновременно не можем понять ничего: ведь они существуют за сотни тысяч километров от нас, они — на Марсе», — говорит Волкострелов.
Спектакль «Мы уже здесь» можно будет увидеть 1 и 2 сентября в 20.00.
А уже 3 и 4 сентября пройдут первые показы еще одного спектакля — «Топлива» Семена Александровского. Это своего рода театральный байопик, герой которого — всемирно известный программист Давид Ян, создатель компании «ABBYY», одной из самых успешных в сфере информационных технологий. Наиболее известные проекты «ABBYY» — разработка технологии электронных словарей «Lingvo», создание программы распознавания текстов «Fine Reader», создание первого в мире карманного коммуникационного компьютера для подростков «Cybiko». В основе спектакля «Топливо» — объемное и содержательное интервью с Яном. Одна из главных установок ученого крайне гуманистична: «Я решил для себя так — я буду создавать технологии, которые будут помогать людям понять друг друга».
Важно: Правила перепоста материалов