Одна из проблем — перебои с подачей воды
За неожиданные отключения — штрафовать
Юрий Павлович, проживающий на Ковенской улице, 26, в Центральном районе, сообщил, что ему пришлось пережить настоящий ад, когда в его доме по какой-то причине отключили воду. Не только горячую, но и холодную. При этом коммунальные службы сделали это без всяких предупреждений, так что кто успел налить в чайник воды, а кто нет… Люди начали звонить в ЖКС-3, который обслуживает дом, а там только руками разводят: мол, сами ничего не знаем… В итоге целый день пришлось умываться влажными салфетками и пользоваться водой, купленной в магазине.
Юрий Михайлович, проживающий на Белградской улице, 20-1, во Фрунзенском районе, поделился с редакцией своей проблемой. По его словам, ЖКС-1, который обслуживает их дом, оказывает услуги ненадлежащего качества. «В нашем доме уже давно нет горячей воды, кроме того, постоянно без всякого предупреждения отключают еще и холодную. Это что теперь, норма?» — спрашивает Юрий Михайлович.
В связи с этим у читателей «Вечёрки» возникает резонный вопрос: как часто коммунальщики имеют право вот так, без предупреждений, отключать воду, и можно ли их за это наказать?
Отвечаем. Статья 7.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ 2014) гласит: нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Так как неожиданное отключение воды как раз и является непредоставлением коммунальных услуг или предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, то за это управляющую компанию можно наказать.
Что касается допустимого периода продолжительности перерыва подачи холодной воды, то она составляет не более 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
Но сначала, советуют юристы, все же следует установить причины отключения воды. А для этого — обратиться с письменным заявлением в свою УК или ТСЖ (в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги).
Лишили душа без предупреждения — требуйте перерасчет
Читательница Марина, проживающая на Пловдивской улице, 3, дом которой обслуживает компания «Сити-Сервис», поведала свою историю.
Вернулась она после работы в один из летних дней в предвкушении прохладного душа после изнуряющей жары — а горячей воды нет! Из крана доносится одно шипение. Оказалось, что дом по графику отключили от горячего водоснабжения. «Самое смешное или скорее грустное: никаких объявлений по этому поводу никто нигде не вешал. Просто — бац! — и нет воды…Разве так можно обращаться с людьми?» — сетует наша читательница.
Действительно, нельзя. Ведь водоснабжение домов осуществляется на основании договора с управляющей компанией. Как правило, данные договоры предусматривают периоды технологических отключений, т. е. плановые отключения горячей воды, которые никак не должны нарушать права потребителей. Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче) горячей воды в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Также по закону потребители должны быть уведомлены об этом не позднее чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Уведомление должно быть доведено до каждого жителя дома посредством либо почтовой связи, либо Интернета, либо размещения соответствующих объявлений в общедоступных местах (информационные стенды у подъездов домов, лифтов и т. п.).
Кстати, при отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет оплаты горячей воды пропорционально периоду такого отсутствия. Что мы и советуем сделать Марине.
Затянули сроки? Можно и в суд подать
Воспользоваться своим правом и наказать нерадивых коммунальщиков за некачественные услуги можно и Александре, проживающей в Василеостровском районе на Новосмоленской набережной, 1.
Дом обслуживает компания «Сити-Сервис». По словам читательницы, горячую воду коммунальщики обещали подать в дом еще неделю назад. Однако все сроки технологического ремонта уже прошли, а горячей воды как не было, так и нет.
Затопило подвал — составляйте акты
У кого воды нет, а у кого ее — избыток. Жильцы дома на Народной улице, 25, обратились в редакцию с коллективной жалобой на то, что у них в подвале стоит вода. И никого это не волнует.
К сожалению, они не указали, какая управляющая компания обслуживает их дом и обращались ли они туда с заявлением. А действовать им надо быстро, иначе за тот бассейн воды, что образовался в подвале дома, УК предложит заплатить… жильцам. Или еще хуже повышенная влажность может привести к аварийному состоянию всего дома.
Поэтому можем посоветовать для начала все-таки потребовать от управляющей компании ликвидировать утечку воды и осушить подвал. Если они этого не сделают, то потребовать от них прислать комиссию для составления акта и определения ущерба, нанесенного общедомовому имуществу, собственниками которого являются все жители дома. Не придет комиссия — звоните в Жилищную инспекцию. И составляйте акты о затоплении и ущербе советом дома — с подписями не менее трех человек. Можно снять все происходящее в подвале для пущей убедительности на видеокамеру. И отослать это кино чиновникам. Точно должно сработать. И подвал станет сухим.
Между тем
- Допустимый перерыв в подаче холодной воды — не более 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- Отключение горячей воды допустимо в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ на общий срок не более 14 дней. По закону потребители должны быть уведомлены об этом не позднее чем за 10 рабочих дней.
Метки: «Жилкомхоз» Наши права
Важно: Правила перепоста материалов