Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Хулиганские надписи появляются уже у стен Смольного

Испортить краской памятник легко, а восстановить — дорого и очень непросто

Вчера корреспондент «Вечёрки» выступила в роли коммунальщика. В сквере у Смольного наш фотокор вместе с местными жительницами влажной салфеткой смыла накорябанный какими-то хулиганами прямо на каменном портике националистический лозунг. Очевидцы говорят, надпись черным фломастером красовалась под боком у смольнинских чиновников несколько дней.

Владельцы черного фломастера явно загостились в Петербурге


В этом случае хулиганы ограничились одной надписью, но бывает и по-другому. Многие помнят, как несколько лет назад вандалы с баллончиками осквернили еврейское кладбище в Невском районе. Более чем на ста памятниках белой и черной краской была нарисована фашистская свастика, рядом — оскорбительные надписи. В довершение около 50 памятников были расколоты. 

По мнению экспертов, баллончики с краской все чаще становятся не только орудием бессмысленного вандализма, но и идеологическим. Больше всего незаконных надписей и рисунков появляется в городе после массовых мероприятий. 

С исторических памятников граффити имеют право смывать лишь профессионалы — иначе можно повредить поверхность. Специалистам Музея городской скульптуры приходится по два-три раза в месяц выезжать в рейды, чтобы очистить от «художеств» фасады и скульптуры. 

— За один выезд очищаем несколько объектов, — рассказала «Вечёрке» заведующая музейной службой по текущему уходу и содержанию памятников Юлия Логинова. — Мы отвечаем только за те памятники, что находятся на балансе музея, но если во время рейда видим граффити где-то еще, то смываем и их. Ведь это настоящее варварство! Вот недавно пришлось смывать с памятника Некрасову у БКЗ надпись «Марш несогласных», выполненную чуть ли не метровыми буквами. Чаще всего встречаются вариации на темы политики, любви и личного присутствия автора в том или ином месте.

По мнению муниципального депутата, члена городского совета ВООПИиК Кирилла Страхова, было бы слишком просто считать, что на стенах пишут одни только юные хулиганы-бомберы.

— На набережной Введенского канала есть большой бетонный забор, — рассказал Кирилл Страхов. — Весной я увидел там надпись краской «С Днем Победы», а ниже — название одной известной политической партии. 

Конечно, Уголовным кодексом предусматривается ответственность за вандализм — штраф, исправительные работы и даже арест. Но чтобы наказать хулигана, сначала его нужно поймать. 

— С этим у нас в городе пока сложно, — считает Кирилл Страхов. — Следить за порядком обязаны участковые, они же должны патрулировать районы. А как они это делают? Приведу пример: после публикации в «Вечёрке» о проблеме «свадебных» замков на Мало-Конюшенном мосту появились полицейские. Но они там просто стоят и разговаривают друг с другом, не обращая никакого внимания, что кто-то у них под носом по-прежнему вешает замки.

Юлия Логинова уверена, что с вандалами все-таки можно бороться. 

— Есть специальное средство, называется «антиграффити», — поясняет эксперт. — Оно наносится на поверхность, и тогда с нее легко смыть любые надписи и рисунки с помощью обычной горячей воды. Средство стоит дорого — от 15 до 70 евро за литр, но мы в музее считаем, что особо ценные городские памятники такое защитное покрытие для себя заслужили.

↑ Наверх