Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 января 2025

Хулиганы с баллончиками снова отметились в центре города

На этот раз они изрисовали граффити Юсуповский дворец и соседние здания

 

На минувшей неделе граффитисты опять попали на городские новостные ленты. На этот раз вандалы изуродовали надписями стены Юсуповского дворца и двух жилых домов неподалеку от него. Надписи стерты, но нет никакой гарантии, что в ближайшее время нечто подобное не произойдет с любым другим памятником или зданием в центре города.

Как правило, вандалы и рисовать-то не умеют, просто гадят


Вандалы с баллончиками краски испортили надписями три здания в центре. Пострадали здание летней кассы Юсуповского дворца, дом №90 по набережной Мойки и дом №1 в Прачечном переулке. Граффитисты «работали» под покровом ночи и успели оставить на стенах шесть надписей, после чего были задержаны нарядом полиции. У хулиганов, молодых людей в возрасте от 19 до 22 лет, обнаружено 19 баллончиков с красками разных цветов.

Здания и памятники в центре города постоянно подвергаются атакам граффитистов. Напомним, летом «Вечёрка» сообщала о том, что вандалы умудрились изрисовать лозунгами националистического характера стены одной из построек архитектурного ансамбля Смольного собора. Тогда надписи просуществовали как минимум несколько дней. На этот раз уродливые произведения были смыты в течение нескольких часов.

В пресс-службе Юсуповского дворца корреспонденту «Вечёрки» даже заявили, что стены дворца в полном порядке — мол, их вообще никто не портил.

— Нам не нужен негативный пиар, — подчеркнули в пресс-службе.

Корреспондент «ВП» обнаружила на стене здания мокрые следы — надписи явно были только что смыты, а на соседнем доме — торчали из-под афиши, которой их пытались замаскировать. По словам очевидцев, надписи черной краской появились рано утром.

— Это были какие-то бессмысленные каракули, — сообщил житель одного из домов на набережной Мойки.

— Никакой вины администрации Юсуповского дворца в том, что вандалы выбрали для своих экспериментов именно это здание, не существует, — считает художник Григорий Сова. — Просто хулиганы стараются добраться до самых красивых и известных памятников архитектуры. Тут риск попасться в руки полицейских очень высок, а потому и «слава» граффитистов, которым удалось поставить автографы на таких зданиях, в своей среде громче. Ведь нелегальное граффити — это прежде всего способ «пометить территорию», визуально «закрепить» ее за тем или иным лидером или группировкой.

По словам художника, первые нелегальные граффитисты появились в американских гетто. Их манеру оставлять трудносмываемые рисунки и надписи на стенах специалисты считают реакцией на унылую и однообразную архитектуру районов, в которых эти люди росли и жили, и, конечно, следствием низкого уровня культуры.

— Нынешние петербургские нелегальные граффитисты — последователи тех американских хулиганов из гетто, и мотивы у них — примерно те же, — считает Григорий Сова. — Они тоже стремятся «пометить территорию» — показать, кто тут главный. Граффити, которые нормальным людям кажутся бессмысленными, в этой молодежной среде могут рассказать о многом. Как правило, оставляющие их молодые люди — жители не центральных районов, а новостроек. Думаю, бороться с вандалами необходимо, но искоренить проблему можно будет только тогда, когда мы все будем жить в красивых и уютных районах, а подрастающее поколение сможет получать хорошее воспитание и образование.

Кстати

Казалось бы, многие здания и памятники сегодня оборудованы видеокамерами. Всего их в составе городской системы видеонаблюдения 2054. Почему же не поймать злоумышленников на месте преступления? Как выясняется, наличие камеры еще не значит, что операторы системы чуть что звонят в полицию, чтобы выслали наряд. Информация с городских видеокамер поступает на серверы-видеорегистраторы городского мониторингового центра и там хранится. Она может быть предоставлена сотрудникам полиции, МЧС, ФСО или представителям органов власти по их запросу.

Кстати, несколько дней назад очередная хулиганская надпись черной краской появилась на портике у входа в Смольный — уже второй раз за последнее время.

 

↑ Наверх