Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Килт и корона остаются вместе

Разговор с участником голосования, шотландцем Джеймсом Брэнкином

Прошедший в Шотландии референдум оказался неутешительным для сторонников выхода из состава Соединенного Королевства. Участвующие разделились почти пополам, перевес голосов оказался совсем незначительным, но тем самым было решено, что килт и корона все-таки остаются вместе. Мы решили узнать, как это было, поговорив с одним из участников голосования, шотландцем Джеймсом Брэнкином.

— Джеймс, скажите, каковы были причины недовольства шотландцев?
— Вся эта кампания началась около двух лет назад, на первый взгляд, очень легко и без какой-либо агрессии. В последние шесть месяцев «Yes»(сторонники независимости) вышли на новый уровень, привлекли огромное количество людей. Решающий момент наступил, когда мы узнали, что «No» (организация Вестминстерского аббатства против отделения Шотландии) распространяет недостоверную информацию, тем самым запугивая жителей нашей страны.

— Какая причина заставляет вас выступать за независимость своей страны?
— Моя страна не имеет права голоса из-за численности населения. Мы не можем участвовать в политике Великобритании. Три с половиной миллиона жителей Шотландии уступают пятидесяти трем миллионам в Англии. К тому же Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия намного больше преданы правительству, чем сама Англия. И то, что мы не можем принимать решения, — это несправедливо. Шотландия — страна с огромным количеством природных ресурсов и денег, соответственно мы должны только давать, без права голоса. Этот референдум должен был сказать «хватит» всем людям в Вестминстере. Я всего лишь хочу, чтобы моя страна была предоставлена нам и мы имели право решать сами за себя.

— Были ли открытые конфликты между согласными и несогласными в вашей стране?
— Было достаточно примеров за это время. Например, случай, когда агитатор «No» ударил беременную женщину, когда она подошла к трибуне, чтобы задать вопрос. Еще в северной части города женщина кинула из окна стул на проходящих представителей «Yes». После референдума по городу ходили британские националисты и нападали на тех, кто осмелился голосовать против Союза. Все это ужасно и никакого отношения к нашим целям не имеет, это проявление человеческой агрессии и жестокости. Мы — мирные активисты, желающие свободы и независимости, с надеждой в сердцах, что мы наконец сможем иметь свою собственную страну и вести ее в нужном нам политическом направлении.

— Считаете ли вы результаты голосования справедливыми?
— Я не считаю результат точным, потому что было зафиксировано определенное количество фальсификаций. В Интернете есть видео, исходя из которых становится ясно, что Англия приложила к этому свою руку.

— Каковы теперь ваши действия, будете ли вы продолжать бороться?
— Да, это только начало. Люди Шотландии осознали, что они имеют право голоса, они могут решать. Когда мы проводили агитационные кампании и участвовали в дискуссиях, мы впервые увидели Шотландию, в которой действительно хотим жить. Мы все поняли, насколько это важно и необходимо. Сейчас этого не произошло, но мы знаем, к чему стремиться. Я поддерживаю не только независимость Шотландии, а всех стран, которым это действительно необходимо.


↑ Наверх