Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Кира Прошутинская: Прекрасная половина человечества смотрит на жизнь иначе

Корреспондент «ВП» Дмитрий СОЛОВЬЕВ встретился и поговорил с ведущей нового, но уже ставшего популярным телевизионного ток-шоу

ДОСЬЕ
Кира Александровна Прошутинская родилась 15 сентября 1945 года в Москве. В 1967 году окончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный сотрудник радио и телевидения».
В 1967 году была принята в штат Молодежной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР на должность корреспондента. С 1967-го по 1981-й — редактор, старший редактор, комментатор, заместитель главного редактора Молодежной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР. В партнерстве со своим супругом Анатолием Малкиным создала телекомпанию ATV. Соавтор 132 программ для телевидения: «Мир и молодежь», «Оба-На», «Дежурный по стране», «Ночной полет», «Вместе», «Старая квартира», «Пойми меня», «Времечко», «Акуна Матата», «Эх, Семёновна!», «Мы», «В поисках утраченного», «Человек в маске», «Уроки русского чтения», «Пресс-клуб», «Народ хочет знать».
Лауреат премии Союза журналистов СССР, премии «Лучший журналист-93» Московского союза журналистов, «Человек-93» (премия Русского биографического института). Лауреат премии «Серебряный гонг» за вклад в отечественную тележурналистику. В 2011 году награждена орденом Дружбы.
В 1996 году избрана членом-корреспондентом Российской академии естественных наук.
Замужем, сын Андрей.

 


Новая телепередача Киры Прошутинской «Жена» сразу привлекла к себе внимание зрителей. Тема  и вправду вечная и неисчерпаемая: как женщине сочетать работу и дом, как сохранить отношения на долгие годы, каковы секреты семейного счастья. Обо всем этом ведущая беседует со своими интересными, успешными, любимыми и знаменитыми гостьями.

Собеседницы — не всегда суперзвезды
— Кира Александровна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея передачи «Жена».
— Мне всегда было интересно знать, как разные люди находят друг друга, соединяют свои судьбы, потом много лет живут вместе, деля радости и беды пополам. Что помогает супругам находить общий язык и как удается избежать конфликтов? Вопросов много, все они важные, и не только меня волнуют. А ведь рецепты у каждого свои, тем они и любопытны. Вот я и подумала: почему бы не сделать такую передачу, в которой о семейной жизни рассказывали жены? Так и возникло это ток-шоу.

— Вам не хотелось сделать передачу об обоих супругах? Ведь такой опыт на телевидении у вас уже был.
— Не хочется повторять то, что уже когда-то было. Всегда стремлюсь двигаться дальше. Женский взгляд — это чаще всего нечто необычное, в этом я убедилась давно. Мне кажется, представительницы прекрасной половины человечества смотрят на жизнь несколько иначе, нежели «сильный пол», и мне, как автору программы, захотелось послушать именно жен. Да и мне, как женщине, понять их намного проще. Конечно, это не основная причина, но мне показалось: такая концепция будет интересна.

— Основной вопрос для подобной передачи — кого приглашать в эфир. Ведь от того, кто и как рассказывает, многое зависит.
— Мы сразу думали о том, что нашими героинями станут женщины известные — иначе просто зрителям неинтересно будет смотреть. Но мы не ставили эту самую известность во главу угла: для меня всегда лучший собеседник — это не какая-то пускай и безумно популярная звезда, а личность, человек, который может четко сформулировать свои мысли, рассказать историю.


Когда люди перестают говорить друг с другом

— Были ли в процессе работы над передачей для вас какие-то открытия?
— Я много нового узнала о своих героинях. Оказывается, у олимпийской чемпионки Татьяны Тотьмяниной было очень трудное детство, а будучи уже известной фигуристкой, она получила серьезнейшую травму. Когда выздоровела, все, казалось бы, в ее жизни наладилось, но в катастрофе погибла ее мама. В этот драматичный момент большую поддержку жене оказал ее супруг Алексей Ягудин.

— Можете ли вспомнить особые откровения?
— Когда мы беседовали с Мариной Зудиной, женой Олега Табакова, я задала вопрос: как понять, что брачный союз двух людей подошел к концу? Она ответила очень просто, но емко: «Когда люди перестают говорить друг с другом». А я вот никогда об этом не задумывалась прежде и отметила про себя: как точно она это сказала.

— Трудно ли вам добиться от собеседницы подобной искренности?

— Мне кажется, когда они соглашаются принимать участие в этой программе, заведомо предполагают, что им будут задавать непростые вопросы, отвечать на которые придется предельно откровенно. Иначе теряется смысл проекта. Порой они прямо говорят: обсуждать эту тему не хочу. Я воспринимаю такие ответы позитивно — значит, они не будут юлить и обманывать, а честно признаются, что это останется за кадром. Я уважаю их решение.


Идеальных не существует
— Удалось в процессе создания программы нарисовать для себя портрет идеальной жены?
— Я давно поняла, что идеалов в жизни не существует. В отношении жен это подтверждается однозначно. Кому-то нравятся «боевые подруги», кто-то без ума от «светских львиц», а для многих женщина — это прежде всего мать их детей. Часто бывает, что в течение жизни женщина меняется. Нелли Кобзон, например, рассказала, что поначалу предпочитала не возражать мужу и лишь с годами поняла: Иосиф Давыдович нередко ждет от нее именно совета, быть может, даже полемики. И сейчас Нелли стала первым советчиком для супруга — прежде всего супруге певец доверяет свои самые потаенные мысли.

— Кира, а сами вы верите в любовь?
— Конечно! Иначе я, наверно, не стала бы делать такую передачу. Помню первую свою влюбленность, еще в школе. До сих пор поддерживаем отношения — поздравляем друг друга с праздниками. Студенткой я вышла замуж, родился мой сыночек Андрюша. Потом встретила и полюбила своего второго супруга. По сути, именно он воспитал моего ребенка. Когда уже была «в возрасте», снова чувства возобладали, и я ушла к нынешнему своему мужу. Счастлива. Скрывать мне нечего. Так что, как видите, я открыта не меньше своих героинь.


Если бы Листьев не погиб, телевидение было бы другим
— Вы давно уже работаете на телевидении. Как относитесь к современному «малому экрану»?
— Я, конечно, люблю телевидение, не представляю жизни без него, но не могу не замечать того, что, по сути, происходит. Какие-то важные, проблемные темы выносятся за скобки, много несправедливости. Например, вручение премий ТЭФИ давно не посещаю — слишком тенденциозно распределяются награды, те, кто заслуживает призов, из года в год остаются без них. А эта новая тенденция передач-клонов на разных каналах? Не раз сталкивалась с ситуацией: придешь в начальственный кабинет с какой-то идеей, а там тебе внушают — мы аналогичную передачу давно готовим. И действительно, спустя какое-то время выходит «продукт», основанный на моей концепции. Как докажешь факт плагиата? Никак! Разве порядочно так поступать?

— Раньше телевидение было другим? Вы же стояли у истоков знаменитого «Взгляда»...
— Концепцию «Взгляда» придумали мы с моим нынешним мужем и даже настояли, чтобы это отражалось в титрах. И действительно, в первых двух программах наши имена указывались, но уже в следующих — нет. Дело в том, что в создании непосредственно самой программы мы не участвовали из-за принципиальных споров по ее концепции. Неудивительно: о том, что мы являлись инициаторами создания «Взгляда», все попросту «забыли». Что касается атмосферы, она действительно, по моему мнению, была более творческой, нежели сейчас. Но ведь и время было другое.

— С первого «Взгляда» на экране появился довольно необычный для того времени ведущий — Влад Листьев. Как вы отнеслись к этому новому лицу на нашем телевидении?
— Молодых ведущих во «Взгляде» было поначалу трое — кроме Листьева были Захаров и Любимов. И Влад среди них не очень выделялся. Честно говоря, поначалу я не почувствовала у Листьева какого-то особого потенциала. Он с первого дня добросовестно выполнял свою работу, не более того. Как человек творчески активный он проявился несколько позже, и, конечно, его деятельность мне нравилась. Возможно, если бы Влад не покинул этот мир так рано и трагично, телевидение было бы совсем иным. Каким именно, трудно сказать, но, мне кажется, многое происходило бы не так, как сейчас.

↑ Наверх