Книжный клуб (сентябрь 2015)
Новости от книгочеев
Беседу об искусстве иллюстрации и мультипликации, приуроченную к выходу нового издания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
...проведут 28 сентября в 17.00 в Музее печати (наб. Мойки, 32) Александр Георгиевич Траугот и Юрий Борисович Норштейн. Обложка «Мастера и Маргариты» с иллюстрациями Г. А. В. Траугот.
Билеты можно приобрести заранее в книжном магазине, расположенном по тому же адресу.
В выходных данных роскошного тома, выпущенного издательством «Вита Нова», стоит подпись «Г. А. В. Траугот». Искусствоведу, историку книжного дела, библиофилу она скажет многое. Это общий псевдоним трех замечательных художников — Георгия Николаевича Траугота и его сыновей Александра и Валерия. Так представители династии подписывали проиллюстрированные ими книги, так продолжили подписываться братья Траугот после смерти отца. Сейчас семейный псевдоним унаследовал Александр Георгиевич...
После беседы, с 19.00 до 20.00, пройдет автографсессия А. Г. Траугота и знаменитого художника-мультипликатора Ю. Б. Норштейна. Вход на автограф-сессию свободный.
***
Поэтический вечер под названием «Рок-н-ролл forever»...
…пройдет 5 октября в 19.00 в Центре Андрея Белого (Виленский пер., 4).
Известные поэты Юрий Орлицкий, Дмитрий Григорьев и Анатолий «Джордж» Гуницкий приглашают к разговору о рок-музыке, о том, какую роль она сыграла в жизни разных поколений и отдельных индивидуумов.
Анатолий «Джордж» Гуницкий.
Мнения участников вечера, бесспорно, компетентны.
Ведь «Джордж» Гуницкий не только поэт, но и поэт с приставкой рок-, автор текстов множества песен легендарной группы «Аквариум».
Юрий Орлицкий, по утверждению критика Петра Казарновского, в своей поэзии «ориентирован на рок-традицию». Орлицкому принадлежит цикл стихотворений «Запиленный винил (When the Music Over)».
А Дмитрий Григорьев, который в одном из интервью сказал, что никогда не считал себя хиппи или «человеком «Сайгона», тем не менее наверняка хорошо помнит старый «Сайгон», где велись бурные споры о роке.
Издано в Петербурге
Анатолий Аграфенин
12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель
«БХВ-Петербург»
Эта книга будет интересна и гостям, и жителям нашего города. Ведь путешествовать можно и не отдаляясь от дома на тысячи километров, что убедительно доказывает автор, петербургский журналист и писатель.
Как явствует из названия, вниманию читателя предлагаются 12 детально разработанных маршрутов. Каждый из них рассчитан на один или два дня. Карельский перешеек и блокадная Дорога жизни, Старая Ладога и Новая Ладога, Выборг и Тихвин, Ивангород и Копорье. Дворцы, монастыри и крепости, места, хорошо известные всем, и маленькие, но чем-то примечательные деревушки...
В «12 путешествиях...» есть все, что нужно для хорошего путеводителя, вплоть до расписания работы музеев. Однако книга имеет не только прикладную ценность. В ней собраны и увлекательно изложены сотни фактов из истории края, от Средневековья до современности. В числе прочего мы узнаем, например, о чем писала в своем дневнике, посетив Выборг, Анна Керн и как получил фамилию знаменитый художник Орест Кипренский.
Павел Бажов
Уральские сказы
«БХВ-Петербург»
«Сказки народов России», серия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, — по словам руководителя проекта Екатерины Трубей, отчасти воссоздание «старых добрых «Сказок народов СССР».
«Только я решила снабдить книги прекрасными иллюстрациями, которые расскажут о крае не меньше, чем текст, добавить предисловие, написанное понятным ребенку языком, и карту! — говорит Екатерина. — Я просмотрела 300 (это не приблизительное, а конкретное число) портфолио художников. Мы выбрали совершенно разных, ничем не похожих друг на друга, потому что ведь и Крайний Север имеет мало общего со средней полосой. Меня волновал не только стиль иллюстратора, который обязательно должен был совпасть со стилем автора, но и то, знает ли он регион, любит ли этого сказочника.
Начать решила с Урала. А кто лучше расскажет о нем детям, чем Павел Петрович Бажов, выросший в горнозаводском поселке?»
Любимые многими поколениями бажовские сказы о Серебряном Копытце и голубой змейке проиллюстрированы художницей Мариной Дамбиевой.
Василий Стародумов
Сказки озера Байкал
«БХВ-Петербург»
Уже в зрелом возрасте иркутский писатель Василий Пантелеймонович Стародумов начал сочинять сказки, вдохновляясь во время поездок по Прибайкалью бурятскими легендами. Известный советский кинорежиссер
А. А. Роу, собиравшийся, но, увы, не успевший поставить по сказкам Стародумова фильм, писал ему: «...Ваш народный талант сверкает каплями бриллиантовых россыпей росы утренней... Творите, помните, Вам дан редкий дар поэта-сказочника. Ваши книги приносят людям радость и чистоту мысли, учат людей добру, прививают любовь к родной природе…»
Грозного великана Байкала, его своевольную, но добрую и щедрую дочь Ангару, славных витязей Енисея и Иркута, барана с волшебными рогами Огайло, Чайку-Необычайку, красавицу Хонг — бурятскую Царевну Лебедь и других фольклорно-сказочных героев красочно, тонко и с мягким юмором изобразила Карина Соловьева (она же дизайнер всей серии).
Дмитрий Комм
Гонконг: город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы
«БХВ-Петербург»
Гонконг, который сегодня называют городом-государством, подарил миру плеяду выдающихся актеров и режиссеров. Джеки Чан, Вонг Карвай, Джон Ву, Мишель Йео, Джонни То, Чоу Юньфат, Стивен Чоу — все они, по выражению Дмитрия Комма, «интернациональные звезды». Голливудские хиты напичканы цитатами из гонконгских фильмов. Не говоря уже о тарантиновском «Убить Билла», целиком представляющем собой «объяснение в любви кинематографу Гонконга», или «Отступнике» Мартина Скорсезе — ремейке гонконгского триллера «Двойная рокировка».
Книга петербургского кинокритика выросла из его статей в периодике, лекций, прочитанных им студентам университета: феномен гонконгского кино автор изучает давно и пристрастно.
Гонконгский кинематограф привлекает Комма не экзотикой, а тем, что он, «будучи почти стопроцентно коммерческим, смог при этом обрести славу одного из самых новаторских и оригинальных по части художественной формы». А еще «иронией, отсутствием штампов и интересом к новизне» и «умением говорить на современном, динамичном, универсальном киноязыке».