Газета выходит с октября 1917 года Monday 24 апреля 2017

Книжный клуб (сентябрь 2015)

Новости от книгочеев

Беседу об искусстве иллюстрации и мультипликации, приуроченную к выходу нового издания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...

...проведут 28 сентября в 17.00 в Музее печати (наб. Мойки, 32) Александр Георгиевич Траугот и Юрий Борисович Норштейн.

Обложка «Мастера и Маргариты» с иллюстрациями Г. А. В. Траугот.

Билеты можно приобрести заранее в книжном магазине, расположенном по тому же адресу.

В выходных данных роскошного тома, выпущенного издательством «Вита Нова», стоит подпись «Г. А. В. Траугот». Искусствоведу, историку книжного дела, библиофилу она скажет многое. Это общий псевдоним трех замечательных художников — Георгия Николаевича Траугота и его сыновей Александра и Валерия. Так представители династии подписывали проиллюстрированные ими книги, так продолжили подписываться братья Траугот после смерти отца. Сейчас семейный псевдоним унаследовал Александр Георгиевич...

После беседы, с 19.00 до 20.00, пройдет автографсессия А. Г. Траугота и знаменитого художника-мультипликатора Ю. Б. Норштейна. Вход на автограф-сессию свободный. 

***

Поэтический вечер под названием «Рок-н-ролл forever»...

…пройдет 5 октября в 19.00 в Центре Андрея Белого (Виленский пер., 4).

Известные поэты Юрий Орлицкий, Дмитрий Григорьев и Анатолий «Джордж» Гуницкий приглашают к разговору о рок-музыке, о том, какую роль она сыграла в жизни разных поколений и отдельных индивидуумов.

Анатолий «Джордж» Гуницкий.

Мнения участников вечера, бесспорно, компетентны.

Ведь «Джордж» Гуницкий не только поэт, но и поэт с приставкой рок-, автор текстов множества песен легендарной группы «Аквариум».

Юрий Орлицкий, по утверждению критика Петра Казарновского, в своей поэзии «ориентирован на рок-традицию». Орлицкому принадлежит цикл стихотворений «Запиленный винил (When the Music Over)».

А Дмитрий Григорьев, который в одном из интервью сказал, что никогда не считал себя хиппи или «человеком «Сайгона», тем не менее наверняка хорошо помнит старый «Сайгон», где велись бурные споры о роке.

Издано в Петербурге

Анатолий Аграфенин

12 путешествий по Ленинградской области. Путеводитель

«БХВ-Петербург»

Эта книга будет интересна и гостям, и жителям нашего города. Ведь путешествовать можно и не отдаляясь от дома на тысячи километров, что убедительно доказывает автор, петербург­ский журналист и писатель.

Как явствует из названия, вниманию читателя предлагаются 12 детально разработанных маршрутов. Каждый из них рассчитан на один или два дня. Карельский перешеек и блокадная Дорога жизни, Старая Ладога и Новая Ладога, Выборг и Тихвин, Ивангород и Копорье. Дворцы, монастыри и крепости, места, хорошо известные всем, и маленькие, но чем-то примечательные деревушки...

В «12 путешествиях...» есть все, что нужно для хорошего путеводителя, вплоть до расписания работы музеев. Однако книга имеет не только прикладную ценность. В ней собраны и увлекательно изложены сотни фактов из истории края, от Средневековья до современности. В числе прочего мы узнаем, например, о чем писала в своем дневнике, посетив Выборг, Анна Керн и как получил фамилию знаменитый художник Орест Кипренский.

Павел Бажов

Уральские сказы

«БХВ-Петербург»

«Сказки народов России», серия для детей старшего до­школьного и младшего школьного возраста, — по словам руководителя проекта Екатерины Трубей, отчасти воссоздание «старых добрых «Сказок народов СССР».

«Только я решила снабдить книги прекрасными иллюстрациями, которые расскажут о крае не меньше, чем текст, добавить предисловие, написанное понятным ребенку языком, и карту! — говорит Екатерина. — Я просмотрела 300 (это не приблизительное, а конкретное число) портфолио художников. Мы выбрали совершенно разных, ничем не похожих друг на друга, потому что ведь и Крайний Север имеет мало общего со средней полосой. Меня волновал не только стиль иллюстратора, который обязательно должен был совпасть со стилем автора, но и то, знает ли он регион, любит ли этого сказочника.

Начать решила с Урала. А кто лучше расскажет о нем детям, чем Павел Петрович Бажов, выросший в горнозавод­ском поселке?» 

Любимые многими поколениями бажовские сказы о Серебряном Копытце и голубой змейке проиллюстрированы художницей Мариной Дамбиевой. 

Василий Стародумов

Сказки озера Байкал

«БХВ-Петербург» 

Уже в зрелом возрасте иркутский писатель Василий Пантелеймонович Стародумов начал сочинять сказки, вдохновляясь во время поездок по Прибайкалью бурят­скими легендами. Известный советский кинорежиссер 

А. А. Роу, собиравшийся, но, увы, не успевший поставить по сказкам Стародумова фильм, писал ему: «...Ваш народный талант сверкает каплями бриллиантовых россыпей росы утренней... Творите, помните, Вам дан редкий дар поэта-сказочника. Ваши книги приносят людям радость и чистоту мысли, учат людей добру, прививают любовь к родной природе…» 

Грозного великана Байкала, его своевольную, но добрую и щедрую дочь Ангару, славных витязей Енисея и Иркута, барана с волшебными рогами Огайло, Чайку-Необычайку, красавицу Хонг — бурятскую Царевну Лебедь и других фольклорно-сказочных героев красочно, тонко и с мягким юмором изобразила Карина Соловьева (она же дизайнер всей серии).

Дмитрий Комм

Гонконг: город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы 

«БХВ-Петербург»

Гонконг, который сегодня называют городом-государством, подарил миру плеяду выдающихся актеров и режиссеров. Джеки Чан, Вонг Карвай, Джон Ву, Мишель Йео, Джонни То, Чоу Юньфат, Стивен Чоу — все они, по выражению Дмитрия Комма, «интернациональные звезды». Голливудские хиты напичканы цитатами из гонконгских фильмов. Не говоря уже о тарантиновском «Убить Билла», целиком представляющем собой «объяснение в любви кинематографу Гонконга», или «Отступнике» Мартина Скорсезе — ремейке гонконгского триллера «Двойная рокировка».

Книга петербургского кинокритика выросла из его статей в периодике, лекций, прочитанных им студентам университета: феномен гонконгского кино автор изучает давно и пристрастно.

Гонконгский кинематограф привлекает Комма не экзотикой, а тем, что он, «будучи почти стопроцентно коммерческим, смог при этом обрести славу одного из самых новаторских и оригинальных по части художественной формы». А еще «иронией, отсутствием штампов и интересом к новизне» и «умением говорить на современном, динамичном, универсальном киноязыке».

↑ Наверх