Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

«Когда происходит такая беда, нет своих и чужих»

Петербуржцы несут цветы и свечи к консульству Украины

На тихой улочке Бонч-Бруевича в центре города, недалеко от Смольного, в последние дни непривычно многолюдно. Не шутят, не улыбаются, переговариваются чуть слышно. В руках — алые гвоздики и белые хризантемы.

В память о погибших в одесской трагедии уже два дня нескончаемым потоком петербуржцы несут цветы к консульству Украины. Вдоль длинной ограды здания лежат охапки цветов, горят свечи, белеют записки: в них — слова соболезнования и слова поддержки украинскому народу.

— Я родилась и выросла в Петербурге, и родственников или друзей на Украине у меня нет, — говорит студентка Раиса Быстрова. — Но я чувствую такое горе, как будто потеряла близких. Когда происходит такая беда, нет своих и чужих. То, что там сотворили, это бесчеловечно. Людей сожгли заживо! До сих пор я не могу думать об этом без слез...

— Я не понимаю! Несколько лет жил в Одессе, — вспоминает петербуржец Максим Ковалев. — Прекрасный город. Уникальный — таких больше в мире нет. Как же дошло до того, что там произошла эта варварская расправа. Свои убивают своих! Я не хочу давать никаких политических оценок, но знаю одно: ничто не может оправдать развязанной в Украине братоубийственной гражданской войны.

— Я считаю, что ответственность за произошедшее лежит на киевском правительстве, — уверен петербуржец Сергей Фролов. — Они не смогли защитить жизни граждан своей страны.

Напомним, в минувшую пятницу в Одессе во время вооруженных беспорядков погибли не менее 42 человек.

В подожженном участниками столкновений здании дома профсоюзов в центре города заживо сгорели десятки людей. В ту же страшную ночь со 2 на 3 мая пострадали и сейчас находятся в больницах еще более 200 человек, из них 25 — в очень тяжелом состоянии. При этом в больницах не хватает лекарств и донорской крови. Люди приходят на донорские пункты, чтобы отдать свою кровь для раненых украинцев и россиян, несут из дома лекарства.

Тем временем органы внутренних дел Одессы возбудили 10 уголовных дел по статьям уголовного кодекса Украины — «массовые беспорядки», «умышленное убийство», «угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа», «хулиганство», «захват государственных или общественных зданий или сооружений» и «умышленное уничтожение или повреждение имущества». 3 мая в Одессе был объявлен трехдневный траур.

↑ Наверх