Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Когда в вагонах метро мы услышим друг друга?

Для снижения шума их покрывают специальной мастикой

Мы уже настолько привыкли к шуму в поездах метро, что даже не сознаем, что  это ненормально! Транспорт должен быть уютным и комфортным. И вчера специалисты Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) показали руководителям города одну из возможных перспектив развития рельсового общественного транспорта в Петербурге. Корреспондент «ВП» лично поерзал на сиденьях новых вагонов для метро.

 

Презентация продукции была приурочена к 185-летнему юбилею предприятия. Фото: Интерпресс

Вагон просторный и светлый, диваны удобные. Непривычно было видеть, что под ними не рундуки, как мы привыкли, а свободное пространство, куда можно задвинуть сумку и любую габаритную ношу. Всюду — посреди салона, над дверьми — информационные табло. Только к дверям боязно прислоняться. Створки открываются не традиционно, а наружу и в стороны, как в некоторых современных автобусах. Это, кстати, смутило и специалистов Метрополитена. По их словам, новую конструкцию придется испытать, поскольку в часы пик пассажиров бывает столько и они так напирают, что дверям просто некуда будет открываться или их снесут.

 

Заместитель начальника производственного отдела завода Василий Никуличев рассказал, что в их вагонах есть несколько ноу-хау:
— Кроме разработок, которые понятны только специалистам, — вроде синхронного бегового привода и несинхронизированных между собой дверей — мы предлагаем то, что понятно и полезно любому обывателю.

Например, систему принудительной вентиляции. По словам Василия Никуличева, в тех вагонах, которые сейчас курсируют по рельсам, просто стоят воздухозаборники, они прогоняют по салону подземный воздух. Новая же система будет способна фильтровать воздух и кондиционировать салон.

Но самая важная задача, которую решали специалисты ОЭВРЗ, — это шумоизоляция. Для этого, по словам инженеров, сделано все возможное и невозможное. Те плоскости, что невозможно изолировать конструкционно, покрыты специальной шумопоглощающей мастикой. Нас заверили, что на ходу в таких вагонах два человека смогут разговаривать, не напрягаясь.

Однако говорить, что именно в таких поездах мы с вами начнем ездить, еще рано. Как рассказали корреспонденту «ВП» специалисты Метрополитена, новые вагоны надо еще испытать. Для этого состав из шести вагонов полгода будут гонять по всем пяти линиям подземки, как гоняют сейчас конкурентный состав, построенный на «Вагонмаше». После прогонки проведут конкурс, и там решится, какое из предприятий будет поставлять вагоны.

Также присутствующим показали трамвай французской компании. Ее представитель в СНГ Бернар Гонне провел для председателя комитета по транспорту Станислава Попова отдельную экскурсию. После нее последний поделился с корреспондентом «ВП» своими впечатлениями: «Мне показали на самом деле высокий уровень в производстве трамвая — низкий пол, сниженная осевая нагрузка, приспособления для крепления инвалидных кресел. Пообещали мягкий ход. Мало того, в универсальной комплектации этот трамвай тянет за собой всю путевую инфраструктуру — центры контроля движения и даже возможность езды без привычной контактной сети. Но Бернар заверил меня, что они подстроятся под любую существующую инфраструктуру. Мне все понравилось. Подвижной состав обновлять надо, и мы уже начали это делать. Но решаю здесь не я, конкуренция серьезная. И новые трамваи другого завода, который выиграл закупочные конкурсы, уже пошли по нашим рельсам».

 

Между тем

  • Петербургский метрополитен объявил, какие станции закроют в 2012 году из-за капремонта.
  • Станция «Невский проспект-2», 1967 года постройки, закроется на 11 месяцев — с 1 февраля.
  • Станция «Петроградская», 1963 года постройки, — на тот же срок с 1 июня.
  • Станцию «Пушкинскую», 1956 года постройки, закроют на год ориентировочно во втором квартале.

 

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх