Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Коллекцию Татьяны Парфеновой «Скрипучий дом» покажут в Музее Академии художеств

Модный дом Татьяны Парфеновой на Невском сейчас скрипит и грозит обрушиться…

Нет-нет, не пугайтесь: здание не признано аварийным и бизнес-центр рядом не строят. Просто здесь вовсю идет подготовка к показу новой коллекции «Скрипучий дом», который пройдет в рамках петербургской Недели моды Aurora Fashion Week 19 апреля в Тициановском и Рафаэлевском залах Музея Академии художеств (Университетская наб., 17).

Фото: Бабушкина Дмитрия

Километры жемчужных бус. Накладные букли. Прозрачный шифон. Причудливые шляпы. Мягко мерцающий мех («Ни одно животное не пострадало. Мех искусственный», — успокоила модельер). О любви Татьяны к животным известно всем, да и сейчас по Модному дому бродят замечательные собаки — лысая, только с пушистым хохолком на голове Соль, крошечная рыжая Рори, шоколадно-коричневый шарпей Мот и щенок Жорик. Собаки присутствуют и на подолах платьев из слоев прозрачного шифона. Это — борзые, выполненные в технике вышивки и аппликации так искусно, что когда манекенщица идет по подиуму, кажется, будто собаки вьются у ног хозяек.

«Собаки, цветы, девушки, кошки…» — написала модельер на своей страничке в Фейсбуке рядом с фотографиями коллекции. «Таня, у вас и кошки есть? — удивилась ваш корреспондент. — Как же они уживаются с собаками?» «Они же вышитые!» — ответила Татьяна. 

Вот они — рыжие, зеленоглазые, с толстыми лапками и пушистыми хвостами, вышиты на лифе платья из прозрачного шифона, крошечный воротничок-стойка которого отделан жемчужинками. 

Фото: Бабушкина Дмитрия

А цветов — вообще целое море. Ирисы, колокольчики, мальвы… Когда смотришь на них, забываешь, что за окном кружит апрельский снег и хочется закутаться во что-нибудь теплое — такое, например, как стеганое пальто-«одеяло» нежно-розового, «припудренного» цвета, которое Татьяна Парфенова называет одной из самых любимых вещей в новой коллекции. 

Большинство платьев из «Скрипучего дома» — в пол. Но есть и миди. Одно из них — с расшитым цветами лифом и зеленовато-оливковой юбкой, на поясе — пышный волан, намекающий на фижмы, которые мы видим на старинных портретах, например, в знаменитом цикле Дмитрия Левицкого «Смолянки». 

Прекрасные девушки — героини коллекции «Скрипучий дом» — из «бывших», возможно, они потомки «Смолянок». Они обитают словно в двух измерениях: реальном и мифологическом, в настоящем и в прошлом. Таких девушек осталось мало, но их еще можно встретить Петербурга начала XXI века, в уличной толпе, в метро, в музеях и театрах, в кафе, где они пьют свой капучино, задумчиво смотря в окно или яростно строча что-то на нетбуке. Свою принадлежность к другому миру они тщательно прячут под «никакой» современной одеждой — черными пальто, кожаными рюкзачками. И только заговорив с ними, всмотревшись в лица с тонкими чертами, точеными скулами и умными глазами, вы узнаете в них пришелиц из прошлого Петербурга. Города, который сейчас разрушается под натиском нуворишей…

Фото: Бабушкина Дмитрия

Татьяна Парфенова не раз говорила, что начинает работу над каждой коллекцией, придумывая сюжет. В последнее время эти сюжеты напоминают волшебные сказки. В пресс-релизе дизайнера к показу коллекции говорится: «Скрипучий дом — от подпола до чердака слышно мне, как сквозь дерево и камень течет его ровное дыхание. Он дышит временем, он, словно кит, просеивает сквозь тело свое мириады секунд, оставляя внутри лишь немногие, самые драгоценные, самые трепетные. Они сверкают в моих глазах светлячками, стрекочут цикадами в моих ушах, напоминая о каждом таком вдохе и выдохе. Моя память хранит этот дом, покуда она в нем живет…» 

Коллекция «Скрипучий дом» совсем недавно демонстрировалась в Москве  и была, как отмечают московские журналисты, единственной, после показа которой публика кричала «Браво!», как после спектакля. 

«Теперь понятно, чем Петербург отличается от всех других городов России», — заключили московские коллеги.

 

↑ Наверх