Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 8 мая 2024

Комфорт в «Аллегро» важнее здоровья пенсионеров?

Новые переходы над скоростной трассой не оборудованы ни лифтами, ни эскалаторами

В редакцию «Вечёрки» позвонила читательница Фаина Симоненко. Она рассказала, как нелегко пожилым преодолевать новые лестничные переходы на станциях по пути следования скоростного поезда «Аллегро». Ее обращение было далеко не первым, люди возмущались, почему не предусмотрели лифты.
«Вечерний Петербург» направил соответствующий запрос в филиал ОАО «РЖД» — Октябрьскую железную дорогу. Но в ответ нас лишь поставили перед фактом: лифтов нет и не будет.

Пожилым людям и инвалидам очень неудобно пользоваться такими пешеходными мостами. Фото: Интерпресс

— У меня участок в садоводстве «Компас» неподалеку от железнодорожной станции Белоостров, — рассказала нам Фаина Ефимовна. — И вот несколько недель назад на станции заработал надземный переход. Это просто ужас! Сами понимаете, большинство отдыхающих в садоводствах — пожилые люди. Многие из нас ходят с палочками. У моего мужа, например, больной позвоночник. Почему о нас никто не подумал?
Действительно, немолодые люди оказались в сложной ситуации. И сложности начинаются для них уже в автобусе по пути на станцию. Дело в том, что расписание общественного транспорта в пригородах, как правило, соотнесено с расписанием электричек. При этом рассчитывается, что после прибытия автобуса пассажир минут за 10 — 15 вполне успевает купить билет и сесть в поезд. Но этих 15 минут теперь недостаточно. Пожилому человеку нужно преодолеть лестницу, чтобы попасть в кассу, а затем снова преодолеть лестницу и вернуться назад.

 

Как отмечают в ОЖД, такие пешеходные мосты ввели в эксплуатацию, чтобы закрыть переходы наземные. Делается это в целях безопасности — оно и понятно, к несущемуся на всех парах «Аллегро» близко лучше не соваться. Но и новые переходы, по мнению дачников, представляют для их жизни не меньшую опасность.
— Лестница длинная и неудобная, ступеньки высокие, — поделилась Фаина Симоненко. — У пожилых после подъема по этим лестницам очень серьезно учащается пульс. Это факт, люди пульс измеряли. А ведь дача для нас — одна из немногих радостей, возможность отдохнуть. Но теперь я крепко думаю, прежде чем лишний раз туда отправиться.

Надо сказать, скоростные поезда курсируют по многим странам. Но в Англии, например, каждый переход оборудован лифтом, подъемником или эскалатором. Во Франции не все, но большинство переходов также оборудованы лифтами. В странах с более теплым климатом — Испании, Италии — лифтами тем более оснащены все возможные переходы. Но в ОЖД «Вечернему Петербургу» ответили, что лифтов на пешеходных мостах нет и не будет.

— На этапе проектирования рассматривалось несколько вариантов проектов, и тот, по которому в итоге были построены пешеходные мосты, в наибольшей степени отвечал всем техническим требованиям и был разработан с учетом климатических условий и пассажиропотока станций, — ответили в Октябрьской железной дороге. — Оборудование лифтами пешеходных переходов не представляется возможным.
Причинами этого названы зимние холода и высокий пассажиропоток. При этом отмечено, что «задача железной дороги состоит в постоянном повышении качества обслуживания пассажиров».

 

ЦИФРЫ
На участке Санкт-Петербург — Бусловская:

  • построено 8 пешеходных мостов — на станциях Белоостров, Рощино, Каннельярви, Лужайка и остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское;
  • произведена реконструкция 2-х пешеходных мостов на станциях Гаврилово и Пригородная;
  • начаты работы по строительству еще одного пешеходного моста на станции Левашово.

 

Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх