Кондуктор проследит за валидатором
В городских автобусах вводится двойная система контроля оплаты проезда
К началу следующего года во всех автобусах ГУП «Пассажиравтотранс», обслуживающего 111 городских маршрутов, горожане смогут самостоятельно оплачивать проезд электронными проездными билетами с помощью считывающих устройств, расположенных на поручнях в салоне.
Валидатор, прикрепленный к поручню, не избавляет вас от необходимости предъявлять карточку еще и контролеру. Фото: Натальи ЧАЙКИ
Считывающее устройство (валидатор) и так действует во многих городских автобусах уже около полугода. Чтобы оплатить через него проезд, достаточно приложить карточку. Если на экране устройства загорается зеленая стрелка — проезд оплачен. Красный крестик свидетельствует о том, что билет недействителен. Повторное предъявление билета в течение одного рейса невозможно — об этом напомнит желтый круг на экране.
Кроме того, один из пяти валидаторов, расположенных в каждом автобусе, снабжен черным жидкокристаллическим дисплеем с голубым кругом и является информационным. При повторном прикладывании к нему билета в течение нескольких секунд круг изменит цвет с голубого на зеленый и появится информация о типе и сроке действия билета. Как отмечают в пресс-службе «Пассажиравтотранса», с того момента, как в городском транспорте появился первый валидатор, активность пассажиров в части самостоятельной оплаты проезда повысилась.
Впрочем, все это не значит, что из автобусов исчезнут контролеры. Кондукторы на маршрутах по-прежнему продают разовые бумажные билеты и информируют пассажиров о работе стационарной системы. А их ручные валидаторы перепрограммированы и могут использоваться только для контроля оплаты проезда — без функции списания денежных средств.
Последнее, впрочем, сразу снижает ценность инновации в глазах пассажиров. Ведь вместо того чтобы просто протянуть карточку кондуктору, как раньше, или приложить к считывающему устройству на поручне, пассажиру с карточкой придется проделать обе эти операции. В «Пассажиравтотрансе» объясняют это необходимостью «борьбы с несознательными пассажирами». То есть кондуктор проследит за тем, чтобы все оплатили проезд через валидатор. Получается такая двойная система контроля. Вот только стоило ли тратить крупные средства на приобретение валидаторов, если за оплатой проезда все равно будет следить кондуктор?
Владислав НИКИТКИН
Метки: Про Петербург Вектор власти Потребитель
Важно: Правила перепоста материалов