Газета выходит с октября 1917 года Thursday 27 июня 2019

Коней Клодта снова обуздали

Музейщики устали от маниакальных выходок вандалов и бомберов

Вчера утром реставраторы восстановили и закрепили заново оборвавшиеся еще в мае бронзовые поводья клодтовского «Коня с идущим юношей» на Аничковом мосту. Как выяснилось, именно этой лошадке чаще других приходится гулять без узды.


Поводья в руках клодтовского укротителя из скульптурной группы, которая находится напротив Аничкова дворца, на противоположной стороне Невского проспекта, оборвались незадолго до Дня города. Группа называется «Конь с идущим юношей» и представляет собой самую мирную из всех четырех композиций, изображающих разные стадии покорения коня, — укротитель спокойно держит лошадь за длинные поводья. Именно из-за них эта бронзовая пара и страдает чаще трех других.

— Хулиганы опираются на поводья и с упорством маньяков лезут и лезут на лошадь, — рассказали корреспонденту «Вечёрки» в Музее городской скульптуры, на балансе которого находятся кони. — Создавая свои композиции, Клодт на это не рассчитывал, поэтому поводья совсем не приспособлены, чтобы выдерживать такую нагрузку.

Под тяжестью любителей оседлать коня поводья обрываются случайно, но бывает, что хулиганы портят их намеренно — в попытках вырвать из рук укротителя. И он, хоть и держит узду железной хваткой, иногда оказывается все-таки слабее обидчиков.

До поводьев вздыбившихся скакунов придурки не достают, а вот мирно ведущему коня юноше часто приходится держать в руке обломок.

Восстановлением бронзовых уз штатный реставратор музея занимается так часто, что справляется с задачей играючи. И все-таки в этом сезоне конь около двух месяцев простоял с оборванными поводьями.

— Случайно или специально, но их портят так часто, что у нас просто руки опускаются — только все поправим, как опять давай, — жалуются в музее. — Вот мы и решили перенести восстановление на конец сезона, чтобы не делать одну и ту же работу за одно лето несколько раз. С мая порванные поводья никто не замечал, а на этой неделе они вдруг попались на глаза журналистам, и те решили, что скульптуру попортили чуть ли не вчера. Так вот: это совсем не так!

На этот раз обрыв был не очень заметным, но случается, что клодтовские кони серьезно страдают от рук вандалов. Например, нелегальные граффитисты, они же бомберы, без зазрения совести уродуют постаменты легендарных скульптур рисунками и надписями стойкой краской, которую сложно отмывать.

— Бомберы — это просто бич какой-то, — возмущаются в музее. — Поймать бы да заставить своими руками все отмывать!

На балансе Музея городской скульптуры более 200 памятников и почти 800 мемориальных досок. Некоторые особенно «любимы» хулиганами и вандалами. Как рассказали в музее, бомберы больше всего любят памятник основателю болгарской компартии Благоеву на улице Благоева, но почему именно его чаще других покрывают буквами и рисунками сверху донизу, остается загадкой.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх