Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 19 июня 2019

Конец учебного года: пора определиться с выбором

Шесть шагов к будущей профессии

Конец учебного года — хлопотное время для выпускников школ и вузов и их родителей, когда нужно определиться с выбором будущей профессии. Многие собираются подать заявление сразу в несколько учебных заведений — в какое примут. Однако специалисты кадровых агентств считают такой подход неправильным и предлагают различные способы, с помощью которых можно не только определить, к чему лежит душа, но и даже узнать, есть ли генетиче­ская предрасположенность к той или иной профессии.

А перед выпускниками вузов и средних специальных заведений стоит иная задача: найти применение уже полученным знаниям в той или иной области. И к этому тоже нужно подходить со знанием дела. Вот что советуют специалисты.

После выпускных торжеств перед юными специалистами встает сложная задача поиска работы

1. Начните с того, что сформулируйте цель, ответив на следующие вопросы.

 Кем вы хотите стать?

 О какой работе вы мечтаете, какой вид деятельности вдохновляет вас больше всего?

2. Проверьте, соответствует ли ваша цель следующим критериям.

 Вы можете сформулировать ее предельно четко в нескольких словах.

 Вы четко представляете, какие шаги надо предпринять, чтобы ее достичь.

 Вы знаете, когда цель будет достигнута.

 Вы знаете, по каким признакам поймете, что цель достигнута.

 У вас есть достаточно времени и способностей, чтобы достичь цели.

 Ваша цель не противоречит интересам других людей.

 Переформулируйте, если требуется, вашу цель с учетом указанных критериев.

Для самооценки можно использовать swot-анализ, который предполагает заполнение четырех разделов: мои сильные стороны, мои слабые стороны, мои возможности, мои угрозы.

 В первый раздел впишите все, что у вас хорошо получается. Владеете компьютерными программами, иностранными языками, хорошо ладите с людьми, умеете договариваться? Отметьте эти качества как ваши сильные стороны.

 Будьте честны сами с собой, выискивая слабые стороны: часто опаздываете, пишете с ошибками, не выполняете обещаний — впишите это во второй раздел.

 Мои возможности — сюда впишите все, что может способствовать вашему карьерному продвижению: освоить новую компьютерную программу, прочитать дополнительную литературу, покопаться в Интернете и узнать подробнее о компании или вузе, куда решили податься. Найти человека, который составил бы вам протекцию при устройстве на работу.

 В последнем разделе укажите все, что может вам помешать добиться поставленной цели: экономический кризис, который повлиял на количество вакансий, низкие баллы по ЕГЭ и т. д.

Ваша задача — заполнить каждый раздел максимально подробно. Спросите у друзей и близких, что они думают о ваших сильных и слабых сторонах, — это поможет вам.

Цель swot-анализа проста. Вы увидите, что вам нужно развивать дальше, поймете, над чем нужно работать. Ну и конечно, вы должны по максимуму использовать свои возможности и стараться избегать угроз.

4. Используйте все возможности для поиска работы.

 Сарафанное радио. Расскажите друзьям, знакомым, родственникам о том, что ищете работу.

 Социальные сети. Здесь существует большое количество групп, созданных для поиска работы, например, есть страничка «Работа для хороших людей» и другие. Вы можете написать о том, что ищете работу, у себя на стене.

 Ярмарки вакансий. Они хороши тем, что в одном месте собирается сразу много работодателей, предлагающих вакансии. О том, где и какие ярмарки проводятся, можно узнать из Интернета.

 Агрегаторы вакансий. Так называются сайты, созданные с целью поиска работы. Под их эгидой действуют сайты специально для молодых соискателей: студентов, выпускников без опыта работы.

 Рекрутинговые агентства. Для того чтобы попасть в базу агентств, нужно отправить им информацию о себе.

 Прямой контакт с работодателем. Если точно знаете, в какой компании хотите работать, нужно на сайте этой компании найти раздел «вакансии» и выполнить указанную там последовательность действий, например отправить резюме или позвонить в кадровую службу.

5. Составить хорошее резюме. 

Что необходимо в нем указать?

 Ваше образование, включая все курсы, образовательные программы и мастер-классы, которые вы посещали.

 Предыдущий профессиональный опыт, включая социальные и волонтерские проекты, в которых вы участвовали.

 Ваши достижения. Награды, участие в конкурсах, успешно реализованные проекты.

 Ваши твердые навыки: знание программ, умение пользоваться техническими средствами.

 Ваши «мягкие» навыки. К ним относятся ваши личностные характеристики, например умение вести переговоры, знание иностранных языков, пунктуальность, умение концентрироваться на достижении цели, умение налаживать контакты, умение работать с документами.

Для составления резюме лучше всего воспользоваться сайтом-агрегатором, где нужно просто заполнить форму, а потом можно использовать этот документ для рассылки работодателям или агентствам.

6. Ваше резюме понравилось работодателю, последний этап — надо пройти собеседование.

Тщательно подготовьтесь к нему.

 Узнайте подробную информацию о компании, куда вас пригласили: внимательно изучите сайт компании, принципы ее деятельности.

 Уточните, какие документы нужно взять с собой. Продумайте форму одежды.

 Подготовьтесь ответить на наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях: 

Какую пользу вы можете принести компании? Какова ваша жизненная философия, ваше кредо?

Каковы ваши сильные и негативные стороны, как они могут повлиять на рабочий процесс?

 Помните, что и у вас есть право задавать вопросы будущему работодателю. Не стесняйтесь спросить о возможностях карьерного развития, об условиях, зарплате и социальном пакете, о требованиях.

 Накануне ложитесь спать пораньше, чтобы как следует выспаться, голова должна быть светлой. Рассчитайте время маршрута, на собеседование лучше приехать за 10 — 15 минут, чтобы собраться с мыслями и привести себя в порядок.

Прямая речь

Дарья Цигулева, HR-директор группы консалтинговых компаний:

— На собеседовании нужно быть самим собой, вернее, лучшей версией самого себя. И помнить о том, что собеседование — это диалог: не только отвечайте, но и слушайте, задавайте вопросы, вовлекайте собеседника в разговор о том, что важно вам, интересуйтесь, что важно ему. При таком отношении, даже если вы не пройдете дальше, вы получите огромный позитивный опыт для следующих собеседований.

Вакансии для молодых, в том числе и без опыта работы

Компания приглашает продавца спортивной одежды в ТК (ст. м. «Звездная»)

Зарплата: 30 000 — 50 000 руб.

Обязанности:

 знание размеров, ассортимента;

 помощь покупателям в выборе товара;

 консультирование покупателей;

 активные продажи;

 поддержание чистоты и порядка на рабочем месте;

 поддержание аккуратности представления продукции в торговом зале;

 командная работа, нацеленная на выполнение плановых показателей магазина.

Требования:

 высокая трудоспособность;

 развитые коммуникативные навыки;

 способность логически мыслить и принимать решения обдуманно;

 позитивный настрой, ориентированность на результат, энергичность, пунктуальность, желание работать, зарабатывать и профессионально развиваться вместе с нами;

 готовность работать в интенсивном режиме;

 гражданство РФ.

Условия:

 сменный график работы с 10.00 — 22.00 (включая два перерыва на обед);

 интересная работа с мировыми брендами в крупной, стабильной компании;

 высокая оплата труда;

 возможность карьерного роста и профессионального развития;

 скидки для сотрудников на продукцию компании;

 полная занятость, полный день.

Администратор: тел. 333-51-61, почта: rockland2005@mail.ru

***

Один из крупнейших банков приглашает на работу сотрудника банковских услуг

Вакансия подойдет тем, кто находится в постоянном развитии и движении к высоким результатам. Нам важно ваше стремление к лидерству, желание работать в команде и понимание значимости клиента для бизнеса.

Обязанности:

 привлечение и консультирование клиентов;

 осуществление первичной проверки документов и продажи кредитных продуктов физическим лицам;

 ведение статистики по продажам;

 формирование отчетности.

Требования:

 образование не ниже среднеспециального / образование не ниже среднего / высшее/ незаконченное высшее образование;

 уверенный пользователь ПК;

 опыт работы в аналогичной должности (кредитный эксперт, специалист по оформлению кредитов и т. д.) / опыт активных продаж (менеджер по привлечению клиентов, продавец бытовой техники и электроники, промоутер) приветствуется;

 рассматриваем кандидатов без опыта работы.

Условия:

 место работы: крупные магазины — партнеры банка (с учетом вашего места жительства);

 сменный график работы 4/3, 2/2, 3/3, 2/3;

 средний совокупный доход — 25 000 руб. (оклад + бонус по результатам выполнения плановых показателей);

 ДМС;

 льготные условия на услуги банка и компаний-партнеров;

 отличные возможности для развития и карьерного роста (продуманная система карьерного роста);

 корпоративное обучение;

 возможность развития вместе с лидером рынка.

Контакты: тел. 88001007733.

***

Крупнейший мобильный оператор приглашает на работу специалиста офиса продаж

Условия:

 обучение за счет компании;

 возможность выбрать офис продаж ближе к своему дому;

 возможность переезда в другой город;

 официальный доход;

 премия, которая зависит только от твоей работы;

 участие в корпоративных мероприятиях;

 гибкий график работы;

 скидки на ассортимент товара в салонах МТС;

 полный социальный пакет (ДМС, оплата больничного, ежегодного отпуска, дополнительное страхование от несчастных случаев);

 корпоративные скидки на мобильную связь;

 льготное кредитование (потребительский кредит, ипотека).

Требования к кандидату:

 высшее или незаконченное высшее образование.

Если ты хочешь использовать свой шанс:

— получить опыт в лидирующей компании среди операторской розницы;

— стать частью молодой и яркой команды профессионалов;

— быть гидом для наших клиентов в мир цифровой техники, запишись на собеседование!

ПОЗВОНИ на горячую линию по подбору персонала или пришли нам свое резюме.

Контактная информация: специалист группы подбора (Северо-Запад), тел.: +7 8002506050, почта: rabota.sz@mts.ru

***

Компания — лидер и крупнейший работодатель в индустрии питания на российском рынке проводит отбор выпускников и начинающих специалистов на программу «Менеджер-стажер»

Требования:

 высшее образование или неполное высшее образование (4 — 5-й курсы);

 ориентация на работу с людьми;

 готовность к обучению и переменам;

 отличные навыки общения;

  желание работать в команде.

Условия:

 кандидаты принимаются на основную, постоянную работу на должность «менеджер-стажер»;

 график работы: 5 рабочих дней в неделю по 8 часов в день. Смены утренние, дневные, вечерние, ночные. Выходные по скользящему графику;

 предоставляется конкурентоспособная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно и не меняется во время прохождения программы обучения;

 после повышения менеджера-стажера до уровня второго ассистента директора ресторана происходит увеличение заработной платы;

 менеджеры-стажеры проходят обучение в ресторанах, расположенных в городе их проживания;

 полная занятость, сменный график.

Тел.: 346-04-94, 371-96-03, 322-96-52.

↑ Наверх