Конец учебного года: пора определиться с выбором
Шесть шагов к будущей профессии
Конец учебного года — хлопотное время для выпускников школ и вузов и их родителей, когда нужно определиться с выбором будущей профессии. Многие собираются подать заявление сразу в несколько учебных заведений — в какое примут. Однако специалисты кадровых агентств считают такой подход неправильным и предлагают различные способы, с помощью которых можно не только определить, к чему лежит душа, но и даже узнать, есть ли генетическая предрасположенность к той или иной профессии.
А перед выпускниками вузов и средних специальных заведений стоит иная задача: найти применение уже полученным знаниям в той или иной области. И к этому тоже нужно подходить со знанием дела. Вот что советуют специалисты. После выпускных торжеств перед юными специалистами встает сложная задача поиска работы
1. Начните с того, что сформулируйте цель, ответив на следующие вопросы.
Кем вы хотите стать?
О какой работе вы мечтаете, какой вид деятельности вдохновляет вас больше всего?
2. Проверьте, соответствует ли ваша цель следующим критериям.
Вы можете сформулировать ее предельно четко в нескольких словах.
Вы четко представляете, какие шаги надо предпринять, чтобы ее достичь.
Вы знаете, когда цель будет достигнута.
Вы знаете, по каким признакам поймете, что цель достигнута.
У вас есть достаточно времени и способностей, чтобы достичь цели.
Ваша цель не противоречит интересам других людей.
Переформулируйте, если требуется, вашу цель с учетом указанных критериев.
Для самооценки можно использовать swot-анализ, который предполагает заполнение четырех разделов: мои сильные стороны, мои слабые стороны, мои возможности, мои угрозы.
В первый раздел впишите все, что у вас хорошо получается. Владеете компьютерными программами, иностранными языками, хорошо ладите с людьми, умеете договариваться? Отметьте эти качества как ваши сильные стороны.
Будьте честны сами с собой, выискивая слабые стороны: часто опаздываете, пишете с ошибками, не выполняете обещаний — впишите это во второй раздел.
Мои возможности — сюда впишите все, что может способствовать вашему карьерному продвижению: освоить новую компьютерную программу, прочитать дополнительную литературу, покопаться в Интернете и узнать подробнее о компании или вузе, куда решили податься. Найти человека, который составил бы вам протекцию при устройстве на работу.
В последнем разделе укажите все, что может вам помешать добиться поставленной цели: экономический кризис, который повлиял на количество вакансий, низкие баллы по ЕГЭ и т. д.
Ваша задача — заполнить каждый раздел максимально подробно. Спросите у друзей и близких, что они думают о ваших сильных и слабых сторонах, — это поможет вам.
Цель swot-анализа проста. Вы увидите, что вам нужно развивать дальше, поймете, над чем нужно работать. Ну и конечно, вы должны по максимуму использовать свои возможности и стараться избегать угроз.
4. Используйте все возможности для поиска работы.
Сарафанное радио. Расскажите друзьям, знакомым, родственникам о том, что ищете работу.
Социальные сети. Здесь существует большое количество групп, созданных для поиска работы, например, есть страничка «Работа для хороших людей» и другие. Вы можете написать о том, что ищете работу, у себя на стене.
Ярмарки вакансий. Они хороши тем, что в одном месте собирается сразу много работодателей, предлагающих вакансии. О том, где и какие ярмарки проводятся, можно узнать из Интернета.
Агрегаторы вакансий. Так называются сайты, созданные с целью поиска работы. Под их эгидой действуют сайты специально для молодых соискателей: студентов, выпускников без опыта работы.
Рекрутинговые агентства. Для того чтобы попасть в базу агентств, нужно отправить им информацию о себе.
Прямой контакт с работодателем. Если точно знаете, в какой компании хотите работать, нужно на сайте этой компании найти раздел «вакансии» и выполнить указанную там последовательность действий, например отправить резюме или позвонить в кадровую службу.
5. Составить хорошее резюме.
Что необходимо в нем указать?
Ваше образование, включая все курсы, образовательные программы и мастер-классы, которые вы посещали.
Предыдущий профессиональный опыт, включая социальные и волонтерские проекты, в которых вы участвовали.
Ваши достижения. Награды, участие в конкурсах, успешно реализованные проекты.
Ваши твердые навыки: знание программ, умение пользоваться техническими средствами.
Ваши «мягкие» навыки. К ним относятся ваши личностные характеристики, например умение вести переговоры, знание иностранных языков, пунктуальность, умение концентрироваться на достижении цели, умение налаживать контакты, умение работать с документами.
Для составления резюме лучше всего воспользоваться сайтом-агрегатором, где нужно просто заполнить форму, а потом можно использовать этот документ для рассылки работодателям или агентствам.
6. Ваше резюме понравилось работодателю, последний этап — надо пройти собеседование.
Тщательно подготовьтесь к нему.
Узнайте подробную информацию о компании, куда вас пригласили: внимательно изучите сайт компании, принципы ее деятельности.
Уточните, какие документы нужно взять с собой. Продумайте форму одежды.
Подготовьтесь ответить на наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях:
Какую пользу вы можете принести компании? Какова ваша жизненная философия, ваше кредо?
Каковы ваши сильные и негативные стороны, как они могут повлиять на рабочий процесс?
Помните, что и у вас есть право задавать вопросы будущему работодателю. Не стесняйтесь спросить о возможностях карьерного развития, об условиях, зарплате и социальном пакете, о требованиях.
Накануне ложитесь спать пораньше, чтобы как следует выспаться, голова должна быть светлой. Рассчитайте время маршрута, на собеседование лучше приехать за 10 — 15 минут, чтобы собраться с мыслями и привести себя в порядок.
Прямая речь
Дарья Цигулева, HR-директор группы консалтинговых компаний:
— На собеседовании нужно быть самим собой, вернее, лучшей версией самого себя. И помнить о том, что собеседование — это диалог: не только отвечайте, но и слушайте, задавайте вопросы, вовлекайте собеседника в разговор о том, что важно вам, интересуйтесь, что важно ему. При таком отношении, даже если вы не пройдете дальше, вы получите огромный позитивный опыт для следующих собеседований.
Вакансии для молодых, в том числе и без опыта работы
Компания приглашает продавца спортивной одежды в ТК (ст. м. «Звездная»)
Зарплата: 30 000 — 50 000 руб.
Обязанности:
знание размеров, ассортимента;
помощь покупателям в выборе товара;
консультирование покупателей;
активные продажи;
поддержание чистоты и порядка на рабочем месте;
поддержание аккуратности представления продукции в торговом зале;
командная работа, нацеленная на выполнение плановых показателей магазина.
Требования:
высокая трудоспособность;
развитые коммуникативные навыки;
способность логически мыслить и принимать решения обдуманно;
позитивный настрой, ориентированность на результат, энергичность, пунктуальность, желание работать, зарабатывать и профессионально развиваться вместе с нами;
готовность работать в интенсивном режиме;
гражданство РФ.
Условия:
сменный график работы с 10.00 — 22.00 (включая два перерыва на обед);
интересная работа с мировыми брендами в крупной, стабильной компании;
высокая оплата труда;
возможность карьерного роста и профессионального развития;
скидки для сотрудников на продукцию компании;
полная занятость, полный день.
Администратор: тел. 333-51-61, почта: rockland2005@mail.ru
***
Один из крупнейших банков приглашает на работу сотрудника банковских услуг
Вакансия подойдет тем, кто находится в постоянном развитии и движении к высоким результатам. Нам важно ваше стремление к лидерству, желание работать в команде и понимание значимости клиента для бизнеса.
Обязанности:
привлечение и консультирование клиентов;
осуществление первичной проверки документов и продажи кредитных продуктов физическим лицам;
ведение статистики по продажам;
формирование отчетности.
Требования:
образование не ниже среднеспециального / образование не ниже среднего / высшее/ незаконченное высшее образование;
уверенный пользователь ПК;
опыт работы в аналогичной должности (кредитный эксперт, специалист по оформлению кредитов и т. д.) / опыт активных продаж (менеджер по привлечению клиентов, продавец бытовой техники и электроники, промоутер) приветствуется;
рассматриваем кандидатов без опыта работы.
Условия:
место работы: крупные магазины — партнеры банка (с учетом вашего места жительства);
сменный график работы 4/3, 2/2, 3/3, 2/3;
средний совокупный доход — 25 000 руб. (оклад + бонус по результатам выполнения плановых показателей);
ДМС;
льготные условия на услуги банка и компаний-партнеров;
отличные возможности для развития и карьерного роста (продуманная система карьерного роста);
корпоративное обучение;
возможность развития вместе с лидером рынка.
Контакты: тел. 88001007733.
***
Крупнейший мобильный оператор приглашает на работу специалиста офиса продаж
Условия:
обучение за счет компании;
возможность выбрать офис продаж ближе к своему дому;
возможность переезда в другой город;
официальный доход;
премия, которая зависит только от твоей работы;
участие в корпоративных мероприятиях;
гибкий график работы;
скидки на ассортимент товара в салонах МТС;
полный социальный пакет (ДМС, оплата больничного, ежегодного отпуска, дополнительное страхование от несчастных случаев);
корпоративные скидки на мобильную связь;
льготное кредитование (потребительский кредит, ипотека).
Требования к кандидату:
высшее или незаконченное высшее образование.
Если ты хочешь использовать свой шанс:
— получить опыт в лидирующей компании среди операторской розницы;
— стать частью молодой и яркой команды профессионалов;
— быть гидом для наших клиентов в мир цифровой техники, запишись на собеседование!
ПОЗВОНИ на горячую линию по подбору персонала или пришли нам свое резюме.
Контактная информация: специалист группы подбора (Северо-Запад), тел.: +7 8002506050, почта: rabota.sz@mts.ru
***
Компания — лидер и крупнейший работодатель в индустрии питания на российском рынке проводит отбор выпускников и начинающих специалистов на программу «Менеджер-стажер»
Требования:
высшее образование или неполное высшее образование (4 — 5-й курсы);
ориентация на работу с людьми;
готовность к обучению и переменам;
отличные навыки общения;
желание работать в команде.
Условия:
кандидаты принимаются на основную, постоянную работу на должность «менеджер-стажер»;
график работы: 5 рабочих дней в неделю по 8 часов в день. Смены утренние, дневные, вечерние, ночные. Выходные по скользящему графику;
предоставляется конкурентоспособная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно и не меняется во время прохождения программы обучения;
после повышения менеджера-стажера до уровня второго ассистента директора ресторана происходит увеличение заработной платы;
менеджеры-стажеры проходят обучение в ресторанах, расположенных в городе их проживания;
полная занятость, сменный график.
Тел.: 346-04-94, 371-96-03, 322-96-52.
Метки: Трудовые резервы Вузы
Важно: Правила перепоста материалов