Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Конца света не будет, но «Петроградскую» закроют

«Вечерний Петербург» составил краткий обзор самых значимых проектов и перемен 2012 года

Расселение аварийного жилья
В середине 2012 года на стройплощадки выйдут первые исполнители пилотного проекта реновации хрущевок.  Программа реновации охватывает 22 квартала, новое жилье предоставят примерно 150 тысячам жителей Петербурга. Под  бульдозер пойдут в основном типовые панельные дома 1958 — 1970 годов. Но попали в адресный перечень и послевоенные коттеджные кварталы Нарвской заставы и Сосновой Поляны — их жители не в восторге от принудительного участия в эксперименте.

Расселены в городе также будут 24 многоквартирных дома и 78 квартир и комнат, признанных ветхими и аварийными. Из них 20 домов снесут в Курортном районе, остальные в Калининском, Кронштадтском и Невском районах.  61 расселяемая квартира — это коммуналки Центрального района.  Жилье горожанам обещают предоставить в многоквартирных домах, построенных за счет средств  города. Всего до конца года в новое жилье предполагается переселить 561 семью.

Вторая сцена Мариинского театра
Ее намерены открыть в конце 2012 года. Стоимость строительства, начавшегося в 2003 году, оценивается в 20 млрд. рублей. По своим сценическим технологиям Мариинский театр обещает стать самым передовым музыкальным театром в мире. Общая площадь 10-этажного нового здания Мариинки (включая три подземных этажа) превысит 79 тыс. квадратных метров. Историческое здание театра отправят затем на реконструкцию.

Новости метро
На 2012 год запланирована к вводу станция «Бухарестская» — в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная». Ее вестибюль будет встроен в торговый комплекс на пересечении Бухарестской улицы и улицы Салова.  Строительство станции началось еще в 1990-х годах.

Скоро такая картина может ожидать нас на «Горьковской». Фото: Фото Натальи ЧАЙКИ

На капитальный ремонт встанут три станции. Это «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова), 1967 года постройки. Станцию закроют с 1 февраля и до конца года. Станция «Петроградская», 1963 года постройки, станет недоступной с 1 июня, ориентировочно на 11 месяцев. Станцию «Пушкинскую», 1956 года постройки, закроют примерно на год во 2-м квартале 2012 года.

Снегоплавильные пункты
Их обещают соорудить до конца ноября 2012 года. Семь стационарных  снегоплавильных пунктов обещают поставить в Кировском, Калининском, Невском, Красносельском, Приморском и Центральном районах.

«Ё-мобили»
Завод «ё-мобилей» в индустриальном парке Марьино под Петербургом обещает начать серийный выпуск новинки в конце 2012 года. Глава «Газпрома» Алексей Миллер попросил включить его в очередь на первые 100 машин, причем своего железного коня желает видеть в фирменных цветах «Газпрома» — белом и синем.

Всего, по  статистическим подсчетам, в 2012 году количество автомобилей, зарегистрированных в Петербурге, может превысить 1,7 млн.

Намыв в Сестрорецке
Здесь в Финском заливе появится новый городской район, рассчитанный на 60 тысяч жителей. Работы по намыву территории должны начаться в 2012 году. К 2015-му искусственный остров уже должен быть готов, а полностью его намерены построить к 2028 году. Намывной остров займет более 350 га акватории Финского залива.
Затею критикуют экологи, местные жители и урбанисты. Зачем, спрашивают они, мутить воды Балтики и прилагать титанические усилия к разбуханию агломерации под названием Санкт-Петербург? Мегаполису нужны новые дороги и зеленые зоны, а не растущие как на дрожжах плотные кварталы небоскребов. 

Культурные проекты
В мае обещают открыть после реконструкции Летний сад — проект, в который были выпущены колчаны критических стрел. Старого доброго Летнего сада горожане уже не увидят. Декоративный парк развлечений придет на смену романтическому анклаву на берегу Невы.

К лету запустят также первую очередь реконструированного Главного штаба, теперь он принадлежит Государственному Эрмитажу. Город получит новые музейные залы.

Дворцовый мост
Реконструкция этой переправы через Неву может начаться по завершении навигации в 2012 году. Вековой мост сильно обветшал, на его ремонт уйдет от полутора до двух лет. Эксплуатационный срок после реконструкции должен будет составить от 70 до 100 лет. Моста-дублера на время ремонта не предусмотрено. Автомобилисты предвидят транспортный коллапс в центре города, но это будет уже в 2013 — 2014 годах.

Американские мосты
Движение по набережным под ними могут не открыть и в декабре 2012 года — в срок, который Смольный поставил перед мостостроителями. Ремонт Американских мостов через Обводный канал — один из самых печальных долгостроев города, монумент коррупции в дорожной отрасли. Несколько лет над ними корпела фирма-подрядчик, тратившая бюджетные средства на роскошные автомобили и колоссальные дивиденды руководству. Компетентные органы заметили недостачу не сразу.

 

Подготовила Алла ДМИТРИЕВА
↑ Наверх